Число кинозалов в Екатеринбурге удвоится: у кого заберут зрителей

Даже при наполняемости зала 10-11% кинокопия окупает себя, говорят эксперты. Для екатеринбургских показчиков это повод надеяться на лучшее, потому что в ближайшие годы количество полупустых кинотеатров будет расти, а число зрителей существенно не увеличится. Сегодня в действующих 10 городских кинотеатрах находится 42 зала, оборудованных системой звука Dolby Digital. Когда через пару лет на рынке будут работать, как планируется, 90 кинозалов, "каждый новый кинотеатр будет отбирать зрителей у старых, упадут показатели посещаемости и цены - начнется реальная конкуренция", - отмечает Максим Ячевский, кинообозреватель портала 24k.ru.

<b>В августе</b> в Екатеринбурге должен открыться самый большой на Урале кинотеатр, сообщает Justmedia. Во второй очереди Дворца водных развлечений "Лимпопо", в специально построенном здании площадью более 10 тыс. м2, разместится 10-зальник. Здание кинотеатра будет иметь переход в аквапарк и парковку на 250 мест. Ожидается, что одновременно в репертуаре будут идти до 30 фильмов. Разработкой концепции нового кинотеатра и его строительством занимается компания ООО "Кино-Лидер", которая управляет Киноцентром "Екатерининский".
<b>"В ближайшие </b>три года у нас в городе откроется еще 6 многозальных кинотеатров. По количеству мест в кинотеатрах на 100 тыс. населения мы скоро перегоним Москву и уже догнали Санкт-Петербург. Только в центре планируют открыть 2 мультиплекса", - рассказал dp.ru Кирилл Илюхин, PR-менеджер мультиплекса "Салют".
<b>По данным Максима Ячевского</b>, сегодня в кинозалах Екатеринбурга фактически 7 тыс. посадочных мест. Средний возраст российского кинозрителя – 23-24 года. При этом объем аудитории практически стабилен: "У нас человек посещает кино в среднем 2,5 раза в год. Эта статистика показывает, что если я, например, хожу в кино несколько раз в неделю, какие-то 12-13 человек могут за мой счет не бывать в кино вообще", - отмечает кинообозреватель.
<b>В скором времени </b>"Киномакс" откроет 9-зальный кинотеатр в районе нынешнего Южного автовокзала, представители компании заявляют, что залы будут рассчитаны на различные категории зрителей. В ТРЦ "Рок-н-Молл" на Синих Камнях планируется появление 8-зальника "Ролликс". "Премьер-Зал" переоборудует кинотеатр "Искра", где будут работать 2 зала. Также, по информации эксперта, в 2009 году в ТЦ "Призма" у вокзала намечено возникновение 6-зального кинотеатра; федеральный "Синема-Парк" собиратся на Московской открыть 10-зальник; а в Пионерском поселке в ТЦ "Магнит" начнет работу 5-зальник. Возможно, в 2009 году в третьей очереди ТРЦ "Гринвич" появятся дополнительные 5 залов "Титаника". Пока управляющей компанией не подтвердила намерения построить 8-зальник в новом "Парк Хаусе" в Парковом районе города. И еще несколько небольших "VIP-кинозалов" (не более 50 мест) в торговых и бизнес-центрах пока "находятся на бумаге", по словам эксперта.
<b>"Ничего хорошего </b>это показчикам не несет. "Титаник", появившись на местном рынке, забрал около 19% аудитории у бывших лидеров – "Космоса", "Парк Хауса", "Колизея". Зритель будет размазываться по новым площадкам", - прогнозирует Максим Ячевский. Екатеринбургским кинопоказчикам придется расширять репертуар (сейчас в город попадает около 50% картин от всего российского проката) и снижать цены, хотя бы в виде акций и скидок. Эксперт полагает, что тот, кто успеет открыться до конца 2009 года, сможет на нем и остаться при верно выбранном позиционировании и стратегии "привязывания зрителя".
<b>По мнению аналитика </b>с кинопортала 24k.ru, сегодня многие игроки так и не нашли свою аудиторию, и они рискуют потерять больше всех. Сегментировать рынок в Екатеринбурге показчики начинают уже сейчас: "Сегодня свой зритель есть у "Космоса", у "Салюта", у "Юго-Западного" (прежде всего, из-за расположения). Появилась своя аудитория у "Екатерининского". И у "Колизея" остается свой зритель – в свое время это был первый кинотеатр приличного уровня". Еще одним важным фактором формирования собственной аудитории стало развитие городской транспортной сети: некоторые кинотеатры потеряют зрителей, потому что к конкурентам будет проще добираться.
<b>"Екатерининский" </b>собирается привлекать аудиторию с помощью акцента на премьеры и увеличения срока показа фильмов до одного месяца. Ожидают, что "Синема-Парк" будет заманивать зрителей демократичными ценами на билеты. "Титаник" пытался сыграть на студенческой аудитории, но потом отказался от этой политики, подняв цены. "Премьер-зал" немного растерял свои позиции в столице Свердловской области, зато сейчас компания активно занимается восстановлением кинотеатров в регионе, уже имея около 40 площадок по Уралу.
<b>Однако экспансия </b>в область вряд ли привлечет большинство участников екатеринбургского рынка. Как отмечает Максим Ячевский, в 50-тысячном городе имеет смысл существование, максимум, одного многозального кинотеатра.