14:5112 февраля 200814:51
4просмотров
14:5112 февраля 2008
Число жалоб на действия страховщиков в этом году может увеличиться на 40%. Такой прогноз сделал глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) Илья Ломакин-Румянцев.
<b>По данным надзора</b>, в минувшем году было рассмотрено всего порядка 10 тысяч жалоб клиентов на страховщиков, из которых 60% связаны с обслуживанием по полисам ОСАГО. Около 35% клиентов жалуются на задержку срока выплат, 9% - на занижение суммы выплат по ОСАГО, почти процент не согласны с определением компенсации по ущербу жизни и здоровью. На последнем месте – жалобы на несправедливость компенсаций при досрочном расторжении договора (0,7% от общего числа претензий).
<b>"Такое количество обращений</b> по ОСАГО и динамика роста их числа свидетельствуют, на мой взгляд, о системных недостатках законодательного регулирования в этой сфере", - цитирует слова Ломакина-Румянцева "<a href="http://www.interfax.ru/" target=_blank>Интерфакс</a>".
<b>По его мнению, права и обязанности</b> застрахованных по ОСАГО должны не регулироваться договором, а быть записаны в нормах федерального закона об ОСАГО.
<b>По прогнозам Ломакина-Румянцева</b>, рост числа обращений граждан в надзор в этом году будет вызван серией нововведений в ОСАГО.
<b>В 2007 году Росстрахнадзор</b> отозвал у страховщиков 114 лицензий, из них 44 - у страховщиков, зарегистрированных в Центральном федеральном округе. Из 50 приостановленных надзором лицензий 26 также приходятся на компании, зарегистрированные в этом федеральном округе.
<b>В прошлом году</b> ФССН выдала страховым компаниям 18 новых лицензий.