08:3830 января 200808:38
32просмотров
08:3830 января 2008
Городские мебельщики решили не ждать помощи властей в создании мебельного технопарка, под который Смольный должен был выделить землю. Они начали выкупать ее сами.
<b>По словам президента </b>Союза предприятий и работников мебельной и деревообрабатывающей промышленности Северо-Запада <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/346148" target=_blank>Александра Шестакова</a>, проект технопарка разработан более 3 лет назад. Для реализации была создана компания "Мебельный технопарк", ее учредителями стали 13 предприятий – участников союза. Компанию возглавила Марина Лебедева.
<b>Под проект </b>мебельщики надеялись получить от городских властей участок в нежилой зоне Ржевка площадью 25 га. Постановление о проведении изыскательских работ на этом участке Смольный должен был выдать еще год назад, но до сих пор этого не сделал. Задержку участники процесса объясняют длительностью процедуры оформления документов на землю и планировки квартала. Впрочем, Александр Шестаков говорит, что постановление выйдет в марте 2008 года. Правда, площадь участка сжали до 16,6 га.
<b>Устав ждать помощи</b>, участники проекта стали действовать сами и выкупили под технопарк 7 га земли на Ржевке. По оценке экспертов, рыночная стоимость этого участка может составить около $20 млн. У Александра Шестакова есть опыт самостоятельного перевода мебельного производства. В 2005 году он перевез <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/46647" target=_blank>"Первую мебельную фабрику"</a> из центра в Приморский район.
<b>Заявленный ранее объем </b>инвестиций в проект ($100 млн) скорее всего увеличится в 1,5 раза. Однако ни одна из 13 компаний, планирующих перевести производство в технопарк, от своих планов не отказалась. Для них это шанс увеличить собственные мощности в 1,5–3 раза при невысоких затратах.
<b>Идея объединения </b>промышленников в кластеры популярна в Петербурге. Помимо мебельщиков, свои зоны создают производители автокомпонентов и электроники. В Шушарах уже запущен завод Toyota и строятся сборочные предприятия Suzuki и GM. По мнению экспертов, подобные кластеры можно создавать в отраслях с компактным производством: приборостроении, текстильной промышленности.
<i>Ольга Вильде</i>