11:2828 января 200811:28
8просмотров
11:2828 января 2008
25 января на базе Сибирского таможенного управления прошло первое в этом году совместное координационное совещание Регионального пограничного управления ФСБ России по СФО (РПУ ФСБ России по СФО) и Сибирского таможенного управления ФТС России (СТУ) по итогам взаимодействия служб в 2007 году.
В совещание приняли участие начальник СТУ Хоботов Г.В., первый заместитель начальника СТУ по таможенному контролю Винс К.П., сотрудники подразделений и таможен управления. Со стороны пограничной службы присутствовали заместитель начальника отдела - начальник отделения охраны государственной границы Будьздоровенко А.М., заместитель начальника оперативного отдела РПУ ФСБ России по СФО Шнурков А.Н., должностные лица пограничного управления ФСБ России по СФО и Новосибирской области. Данное совещание, как и предыдущие, проводилось в видеорежиме с представителями пограничной и таможенной служб всего Сибирского региона (более 100 должностных лиц).
На совещании рассматривались следующие вопросы: -о состоянии взаимодействия двух служб в 2007 году и мерах по его совершенствованию, задачах на 2008 г.; -об организации совместных оперативно-розыскных мероприятий в зоне таможенного контроля на российско-казахстанском, российско-китайском участке границы; -о функционировании некоторых пунктов пропуска.
На организацию взаимодействия таможенной и пограничной служб накладывают свой отпечаток различные факторы: с одной стороны это интеграция российской экономики в международное экономическое пространство и планируемое вступление России во Всемирную торговую организацию, с другой - борьба с международным терроризмом и наркобизнесом, противодействие распространению оружия массового уничтожения, обеспечение радиационной и экологической безопасности страны. В тоже время количество пересекающих границу РФ в пунктах пропуска автотранспортных средств и физических лиц ежегодно возрастает, что требует от двух служб четкой и слаженной работы.
Как отметил в своем докладе Винс К.П., Правительство России нацеливает таможенные органы на решение основных стратегических задач, которыми являются: - всемерное содействие развитию торговли; - защита экономических интересов страны; - пополнение доходной части федерального бюджета.
Одной из составляющих, направленных на реализацию озвученных задач, является увеличение пропускной способности автомобильных пунктов пропуска за счет сокращения времени проведения таможенного оформления и контроля (в среднем до 21 минуты). Одними административными мерами данный вопрос не решается. Для этого требуется: - обустройство пунктов пропуска по постоянной схеме; - оснащение пунктов пропуска современными техническими средствами таможенного контроля, в том числе инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК).
Данная работа таможенной службой уже проводится. В течение прошедшего года организовано строительство и реконструкция автомобильных пунктов пропуска МАПП "Павловка" Новосибирской таможни и МАПП "Забайкальск" Забайкальской таможни, подготовлены проекты на реконструкцию ЖДПП "Иртышское", ЖДПП "Исилькуль" (Омская таможня).
В соответствии с Федеральной целевой программой "Государственная граница 2003-2010 годы" в 2007 году в таможни СТУ поступили 5 мобильных инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК). ИДК предназначены для установки в автомобильных пунктах пропуска, расположенных на российско-казахстанском (3 ИДК), российско-монгольском (1 ИДК) и российско-китайском (1 ИДК) участках Государственной границы РФ. В текущем, 2008 году, планируется поставка еще одного мобильного ИДК в Алтайскую таможню, который предполагается разместить в автомобильном пункте пропуска "Михайловка". Новая рентгеновская аппаратура позволит без вскрытия грузового отделения транспортного средства в течение нескольких минут визуализировать находящиеся в нем товары и различные объекты. Эта система контроля крупногабаритных грузов выведет таможенный контроль на качественно иной уровень.
Также за прошедший год таможенными органами СТУ проведена следующая работа (во исполнение пунктов Решения совместного координационного совещания руководящего состава СТУ и РПУ ФСБ России по СФО): - в 6 автомобильных пунктах пропуска проведен эксперимент по совместному пограничному и таможенному контролю. По итогам проведенного эксперимента всеми таможнями отмечено существенное сокращение времени прохождения таможенного и пограничного контроля (в среднем на 5-7 минут при контроле легковых автомашин и на 10-15 минут при контроле автотранспортных средств, перевозящих коммерческие партии товаров). При этом следует отметить, что в 3 пунктах попуска технология проведения совместного контроля практикуется по настоящее время; - должностными лицами СТУ совместно с РПУ ФСБ России по СФО проведены совместные проверки ДАПП "Павловка" (Алтайская таможня), МАПП "Ташанта" (Горно-Алтайская таможня) и ЖДПП "Забайкальск" по итогам которых выработаны предложения по улучшению технологии функционирования указанных пунктов пропуска.
В работе двух ведомств есть также некоторые проблемы, тем не менее, руководство таможенной и пограничной служб отмечает, что взаимодействие между двумя ведомствами хорошо налажено, многие вопросы оперативно решаются не только на уровне обоих управлений, но и непосредственно на местах.
Заслушав и обсудив доклады участников совместного координационного совещания, было принято решение: 1. Провести следующее совместное координационное совещание РПУ ФСБ России по СФО и СТУ в июле 2008 года по итогам 1 полугодия; 2. Организовать обмен между таможенной и пограничной службами в автомобильных пунктах пропуска, в которых введены в действие мобильные ИДК, информацией о результатах сканирования грузов, перемещаемых транспортными средствами через государственную границу РФ. 3. Продолжить практику проведения совместных досмотров грузовых транспортных средств в автомобильных пунктах пропуска, не оснащенных ИДК. 4. В целях совершенствования технологии пропуска через Государственную границу РФ лиц, транспортных средств, товаров, грузов и животных, продолжить практику совместных проверок пунктов пропуска.
Для справки: Под совместным контролем Сибирского таможенного управления и Регионального пограничного управления ФСБ России по СФО находится более трети всей российско-казахстанской границы (около 2 700 км), почти 3 500 км российско-монгольской и 1 586 км российско-китайской границы, а также 4 164 км внешней границы с нейтральными водами по Карскому морю и морю Лаптевых. Общая протяженность таможенной границы в Сибирском федеральном округе составляет почти 12 000 км. Протяженность сухопутной границы со странами дальнего зарубежья составляет 59%, со странами СНГ - 28% от общей протяженности сухопутной границы РФ (наибольший показатель среди всех региональных таможенных управлений ФТС России).