ПРЕСС-РЕЛИЗ: Сколько стоят кадры медиа- и рекламного бизнеса?

Аналитический центр портала www.MediaJOBS.RU и экспертное рекрутинговое медиа-агентство «Штаты.RU» опубликовали итоги 2007 года по кадровому рынку медиа- и рекламного бизнеса. Обзоры зарплат по открытым источникам даны для телевидения и радио, издательств и печатных СМИ, Интернет-СМИ, рекламы (АTL и BTL).

Самыми востребованными профессионалами издательского бизнеса продолжают оставаться сотрудники коммерческих департаментов: менеджеры и директора по продаже рекламных площадей (оклад от 800/1000 до 3400 y.e. + % и от 3400 до 6000/8000 y.e. + %, соответственно). Следующая зона кадрового дефицита – издатели, специалисты по маркетингу и брендингу. Зарплата директора по маркетингу в московском издательском доме в 2007 году составляла от 3500 до 8000 y.e., бренд-менеджера – от 1500/1800 до 3000/3500 y.e., издателя – от 4000 до 10000 y.e. + бонусы. Дефицит кадров традиционных СМИ ближайшего будущего - профессионалы New Media (Интернет-СМИ).
Руководители крупных Интернет-изданий в 2007 году получали от 3000 до 8000 y.e., включая бонусы. Постоянно открытыми вакансиями на кадровом рынке Интернет-СМИ в 2007 году оставались: руководители проектов (оклад 1200-5000 y.e.), менеджеры проектов (оклад 500-2000 y.e.), главные редакторы для специализированных Интернет-СМИ (оклад 1500-3000/4000 y.e.) и менеджеры по продаже рекламы (оклад 800-2500 y.e. + %).
Острая кадровая ситуация характерна и для рекламного бизнеса, что провоцирует постоянный рост зарплат. По данным агентства «Штаты.RU», в 2007 году для различных категорий рекламных специалистов он составил от 14 до 33%. Так, оплата труда генерального или исполнительного директора колеблется от 5000 до 20000 y.e. в месяц. Зарплата топ-менеджмента (New Business Director, Account Director, Strategic Director, Media Director) составляет от 4500 до 9000 y.e. Старшие менеджеры (Senior Account) получают 2500-4000 y.e. в месяц. Среднее звено (Account-менеджеры) – от 1200 до 2700 y.e. Специалисты по медиапланированию, стратегическому планированию остаются постоянным объектом хэдхантинга как для сетевых, так российских рекламных агентств.
При сравнении среднего уровня заработных плат в различных сегментах медиа-отрасли лидером остается телевидение, далее следуют крупные издательcкие дома/глянцевые издания класса luxury, за ними радио, и Интернет-СМИ.
При высоких зарплатах телевидения, в целом, и постоянной перегруженности отделов кадров желающими работать на телевидении и радио, кадровый дефицит существует и касается высококлассных специалистов: корреспондентов, репортеров, шеф-редакторов, продюсеров, арт-директоров, специалистов по маркетингу, медиа-аналитиков, финансистов, в том числе знающих МСФО, топ-менеджеров региональных сетей и управляющих собственными станциями в регионах. Новая, и все обостряющаяся тема рынка труда – технические специалисты со знанием IT-технологий и основ цифрового вещания.
<b>Дополнительная информация:</b>
Спивакова Алёна
PR-менеджер
моб. (916) 687-52-81