17:4924 января 200817:49
5просмотров
17:4924 января 2008
По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в России, объем продаж иностранных автомобилей (включая местное производство) и легкого коммерческого транспорта в нашей стране превысил в 2007 году 1,6 млн штук. Продажи иностранных автомобильных марок увеличились на 61% (на 626 001 штуку) в прошлом году в целом и на 50% – в декабре 2007-го. Примечательно, что в пятерке лидирующий моделей иностранных марок три – местного производства, сообщает www.avto.ru
<b>В настоящее время Россия</b> – третий по величине автомобильный рынок в Европе после Германии и Великобритании. Начиная с 1999 года продажи иностранных брендов в стране выросли в 40 (!) раз. В ушедшем году доля новых иномарок в РФ составила 63,7%. По сравнению с 2006 годом эта цифра увеличилась на 9,5% – довольно прогрессивный показатель. Такая статистика отражает все большее желание населения использовать именно новые автомобили. Хотя пока эта тенденция применима лишь к городам-миллионерам, где нет недостатка в рабочих местах, а население получает стабильную заработную плату.
<b>В 2007 году, как и в 2006-м, самым популярным сегментом был сегмент С</b> (средние автомобили). Его доля составляет 42,1% (47,9% в 2006 году). Падение обусловлено резким увеличением продаж малых автомобилей (сегмент B). По сравнению с 2006-м годом их доля выросла с 12,1% до 16,7%. Это характеризуют европейскую модель развития, ведь из-за постоянных пробок большинство европейских граждан предпочитают машины именно этого класса. Несмотря на это, как и в прошлом году, Россия остается самым крупным рынком внедорожников в Европе (20,2% общего числа новых автомобилей в 2007 году).
<b>Лидером 2007 года по продажам новых автомобилей стала компания Chevrolet</b> (включая СП "GM-АвтоВАЗ"). Самые популярные модели – Chevrolet Lanos (57 902 штуки – третье место в общем зачете по моделям) и Chevrolet Niva (47 748 штук – шестое место). Компания Ford сумела реализовать в 2007 году 175 793 автомобиля. По-прежнему самой массовой моделью американского концерна остается Ford Focus II (97 060 штук). Она же уже пятый год подряд возглавляет рейтинг самых продаваемых автомобилей. Отличным результатом отметился и Ford Fusion (43 362 штуки – седьмое место в общем зачете по моделям).
<b>Почетное третье место</b>, как и в прошлом году, досталось южнокорейской Hyundai (147 843 штуки – рост 47%). В рейтинге 25 самых продаваемых иностранных моделей обосновались три машины этой компании: Hyundai Accent (53 616 штук – четвертое место в общем зачете), Hyundai Getz (26 980 штук – 16-е место) и Hyundai Tucson (19 017 штук – 23-е место). Шестое место компании Renault по-прежнему обеспечивает модель Logan. В 101 166 реализованных автомобилей доля Renault Logan составляет около 70%.
<b>Отодвинув японскую Mazda</b> на 11-е место, в десятку лидеров ворвался немецкий Opel. В 2007 году реализовано 66 329 автомобилей. По сравнению с 2006 годом рост составил 232%. Самая популярная модель этой компании – Opel Astra (29 178 штук – 14-е место в общем зачете по моделям).
<b>Массовые премиум-бренды также отметились стабильным ростом</b>, каждый из них может похвастаться увеличением продаж, а шведская Volvo почти удвоила свой результат. Она и возглавляет виртуальный список премиальных марок (21 077 штук). За Volvo следует Mercedes-Benz (15 330), которому с отставанием всего в 17 автомобилей наступает на пятки Audi (15 310), потом BMW (14 008). Замыкает список Lexus (13 148), в прошлогоднем рейтинге премиум-брендов занимавший второе место.
<b>Существенно сдали позиции Citroen,</b> спустившийся сразу на 10 пунктов вниз (падение продаж на 6%), а также Chrysler, переместившийся с 31-го на 40-е место (падение на 16%). Значительно улучшили реализацию Skoda (27 535 штук – рост на 86%), Subaru (15 553 штуки – рост на 105%), Land Rover (12 606 штук – рост на 100%), Dodge (2581 штука – рост на 142%), а также американский Cadillac (1485 штук – рост на 257%).
<i>Елена Федотова</i><i></i>