Больше не нужно искать резюме

Найти работу легче с февраля по апрель и с сентября по ноябрь. В остальные месяцы рекрутинговый рынок  замирает. Об особенностях рекрутинговой и досуговой прессы рассказывает dp.ru первый заместитель генерального директора "РДВ-Медиа-групп" Дмитрий Малин.

<b>DP.RU: Какой объем рынка СМИ занимают печатные издания "РДВ-Медиа-групп"?</b>
<br><b>Д.М.:</b> "РДВ-Медиа-групп" работает в нескольких сегментах. Практически по всем своим изданиям входим в тройку лидеров рынка. В трудоустройстве - в онлайн и в оффлайне - мы занимаем порядка 25-30% рынка, 15-20% - интернет-рекрутинга. Также у нас 60% рынка образования.
<b>У журнала "Ваш досуг"</b> 40% рынка. Прямые конкуренты это - "Афиша" и Timeout. В числе косвенных конкурентов - классифайдовая пресса издательства "Деловой мир" - например, "Красота и здоровье", "Туризм и отдых".
<b>DP.RU: Что происходит сегодня с сегментами рынка, на которых вы присутствуете?</b>
<br><b>Д.М.:</b> Рынок рекрутинга растет на 20-30% в год. Это выше среднегодовых тенденций на рынке СМИ. Рынок интернет-рекламы растет на 100%. Рынок<br>контекстной рекламы растет еще быстрее, а традиционной баннерной - на<br>50-65%.
<b>Наибольший рост</b> обеспечивает региональное направление. В некоторых городах - в Краснодаре, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге - мы наблюдаем рост рынка до 50%.
<b>DP.RU: Какова сейчас структура компании? Как делится бизнес между<br>акционерами?</b>
<b>Д.М.: </b>Собственник и генеральный директор, основатель бизнеса - Елена<br>Гаврилова.
<b>До 2005 года </b>компания была разделена по функциональному признаку - редакция и отделы продаж, продвижения. За последние два года мы реструктуризировались и выделили издания по продуктовому признаку. Например, направление "трудоустройство". К нему относятся "Работа для вас", "Элитный персонал", наш новый проект "Инсайдер", сайт Работа.ру, " и перспективный проект "Из первых рук".
<b>В направление</b> "рынок развлечений" входят журнал и сайт "Ваш досуг",<br>справочники. В "образование" - журнал "Куда пойти учиться" и Учеба.ру.<br>Четвертое важное направление - региональное.
<b>DP.RU: Как менялся в нынешнем году портфель вашего издательского дома?</b>
<b>Д.М.:</b> Мы запустили первое локальное еженедельное издание "РДВ-Север" -<br>бесплатное приложение к газете "Работа для вас". Оно аккумулирует вакансии<br>северных сегментов Москвы и Подмосковья. В 2008 году мы сделаем три<br>локальных выпуска других сегментов Москвы и Подмосковья. Издание очень<br>успешное - оно уже окупается. Мы даже не предполагали, что это произойдет<br>настолько быстро.
<b>В этом году</b> стала полноцветной газета "Из первых рук". В два раза по<br>сравнению с прошлым годом увеличился денежный объем ее продаж. Издание<br>перестало быть убыточным. Мы получили 10-15% прибыли, а на 2008<br>год запланировали до 25% прибыли.
<b>Мы запустили</b> новую версию Работы.ру с удобными функциональными доработками - к примеру, поиском по карте, упрощенной формой публикации резюме (можно скопировать резюме из вордофского файла и сразу ставить на сайт). Кстати, недавно обновленная Работа.ру завоевала премию рунета.
<b>DP.RU: Какова совокупная прибыль ваших изданий в этом году?</b>
<b>Д.М.:</b> Продажи рекламы выросли на 30% за счет регионов и интернета. Это выше общерыночного роста.
<b>DP.RU: Каков годовой оборот вашего издательского дома?</b>
<b>Д.М.: </b>Если учесть региональное направление, то около $ 50-80 млн.
<b>DP.RU: Какие наиболее прибыльные продукты вашего издательского портфеля?</b>
<b>Д.М.:</b> "Работа для вас", "Куда пойти учиться", Работа.ру, "Ваш Досуг".
<b>DP.RU: Как в этом году росли тиражи ваших изданий?</b>
<b>Д.М.:</b> Тиражи зависят от спроса. А он колеблется в зависимости от сезона.<br>Спрос на трудоустройство с мая по август ниже, чем в другие месяцы.
<b>У всех изданий</b> тираж зависит и от маркетинговых акций в сетях: заказываем<br>приоритетную выкладку для наших изданий - допечатываем тираж. В итоге, наш тираж вырос на 5-10%, хотя были прогнозы о его падении.
<b>DP.RU: В "Из первых рук" появилась расширенная телепрограмма . Это сказалось на тираже газеты?</b>
<b>Д.М.: </b>Тираж и доход от рекламы увеличились в два раза.
<b>DP.RU: Как собираетесь репозиционировать журнал "Ваш досуг"?</b>
<b>Д.М.: </b>"Ваш досуг" поменял дизайн. Увеличился объем первой тетради -<br>компонент чтения. Вводим новые рекламные форматы. В 2008 году начнем<br>агрессивный pr издания. Это не революционные, а скорее эволюционные<br>изменения.
<b>Мы хотим добиться</b> прироста ежегодного объема продаж на 15-20%. В сегменте досуга это очень сложно (аудитория сокращается - люди уходят в<br>интернет). Однако последние полгода показали, что реалистично.
<b>DP.RU: Какие у вас планы по выходу в регионы?</b>
<b>Д.М.: </b>Самые амбициозные. Наш "конек" в регионах - это, конечно же, газета<br>"Работа для вас" и сайт Работа.ру. Сейчас мы присутствуем более чем в 30<br>регионах России. В следующем году газета придет в 4-5 новых региона.
<b>Через год-два</b> пойдем завоевывать СНГ. Мы понимаем, что там есть свои сильные игроки. Необходимо присмотреться к рынку, прицелиться. Рассматриваем варианты покупки местных игроков и выход в регионы "с нуля".
<b>DP.RU: На сколько сопоставимы рекламные доходы от ваших бумажных продуктов и сайтов?</b>
<b>Д.М.: </b>Сайты приносят нам в среднем 5-10% от всего оборота. Несколько лет<br>назад этот показатель был 3%.
<b>DP.RU: Как вы оцениваете рынок интернет-рекрутинга и классифайд-изданий?</b>
<b>Д.М.: </b>Я оцениваю рынок интернет-рекрутинга в $15-20 млн. Его ежегодный 100% рост будет сокращаться - каждый год на 10-20% из-за прихода новых игроков и насыщения рынка. Через три года рынок интернет-рекрутинга вырастет до $ 60-80 млн.
<b>Если говорить о классифайд-изданиях</b>, то объем московского рынка - $80-100 млн, регионального - 30-50% от этих показателей. Рост этого рынка составляет 30-50%, а падение ожидаем на 2-3%.
<b>DP.RU: Каковы ваши планы на 2008 год?</b>
<b>Д.М.:</b> По газете "Работа для вас" - захват регионов, локальные выпуски,<br>маркетинговые акции в сетях распространения. По интернету - регионы, новая<br>версия сайта "Работа для вас", инновации: различные сервисы, которые<br>помогают рекламодателям упростить поиск персонала, сегментация аудитории.
<b>DP.RU: Перед вами стоит вопрос привлечения инвестиций?</b>
<b>Д.М.:</b> Издательский дом успешен, развивается за счет собственных средств и<br>существенных привлечений не планирует.
<b>DP.RU: На IPO думаете выходить?</b>
<b>Д.М.: </b>Как у любой амбициозной компании это - наша перспектива. Правда, до<br>IPO нам нужно провести много подготовительных мер - так что это очень<br>отдаленные планы.