Фермеры бьются за рынок

Сегодня на Каменноостровском проспекте должен пройти сбор подписей в поддержку повышения цен на молоко и молочные продукты. Время и место выбрано не слишком удачное: перед Новым годом идет массовая закупка майонеза для салата оливье, да и Петроградская сторона славится большим количеством коммуналок, едва ли в них живут люди с высоким доходом. А считающие копейки не станут ратовать за повышение цен, даже если оно оправдано экономически.

<b>Инициировал </b>эту почти противоправительственную акцию <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/56348" target=_blank>Союз фермеров</a>. Правительство Петербурга, договорившись с сетевыми продавцами, цены заморозило, пенсионерам вроде стало легче. К чему это привело? Есть разные мнения. Союз фермеров считает, что натуральному молоку от живых коров подписан смертный приговор: разводить буренок стало невыгодно. Продавцы не восстановленного молока на грани банкротства.
<b>Союз фермеров</b> призывает граждан подписаться под обращением к президенту с требованием прекратить антирыночные действия по принудительному снижению цен. Устроители, видимо, надеются собрать достаточно подписей, чтобы произвести на власти устрашающее впечатление. Правительство испугается и отменит закон.
<b>Поиск поддержки </b>своим чаяниям в обществе – совершенно европейская манера поведения протестующих. Крестьяне не только требуют поддержки у государства, но и разъясняют свою позицию горожанам: формируют к себе позитивное отношение общества. Видимо, считают, что и к ним будут относиться как при развитом капитализме. Можно перечислять на поддержку сельскохозяйственного производителя деньги налогоплательщиков, а можно снижать ставку аренды торговых площадей для фермеров, как это делают в европейских странах. А можно, как это сделали в США в ХVIII и ХIХ веках: продавать по низким ценам землю фермерам-переселенцам с восточного побережья, что стимулировало развитие сельского хозяйства Америки.
<b>Решение</b> – за властью, но сегодня важно понимать, что с человеком из села нужно обращаться как с равноправным участником бизнес-процесса.