Интернет стал в 6 раз мобильнее

Петербуржцы стали значительно больше пользоваться мобильным интернетом. Причина – зрелость пользователей и снижение цен.

<b>По данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99388" target=_blank>МТС</a></b>, в Петербурге объем трафика мобильной передачи данных в 2007 году в 6 раз превысил показатели 2006 года.
<b>Начальник сектора развития </b>дополнительных услуг МТС Илья Нестор связывает бурный рост спроса в Петербурге и Ленобласти с несколькими факторами: во-первых, широкое распространение "тяжелого" мультимедийного контента, во-вторых, развитие самой сети, в частности, повсеместное внедрение технологии EDGE, позволяющей скачивать информацию со скоростью в среднем 150 Кбит/с, и в-третьих, маркетинговые инициативы оператора, ведущими к снижению цен: в частности, МТС в 2007 году запустила ряд пакетных предложений и тарифных опций, направленных на интернет-пользователей.
<b>"Кроме того</b>, сам пользователь созрел для этих услуг: теперь большинство абонентов понимают, что мобильный доступ в сеть – это доступная услуга, которой можно пользоваться каждый день, а не игрушка для богатых. Также значительно вырос парк мобильных телефонов с поддержкой высокоскоростной передачи данных", – говорит Илья Нестор.
<b>В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91612" target=_blank>"МегаФоне"</a></b> точными данными по росту трафика пока не располагают, однако также отмечают значительное увеличение по сравнению с 2006 годом. Его также связывают с тарифными предложениями, рассчитанными на активных пользователей мобильного интернета, а также внедрением новых технологий и услуг, в частности, сети 3G, где объем трафика увеличился на порядок при более чем четырехкратном снижении стоимости. В 2008 году в связи с этим в компании ожидают еще более положительную динамику роста числа пользователей услуг передачи данных и объемов потребляемого трафика.
<b>В "Билайне"</b> по итогам третьего квартала отмечают более чем трехкратный рост трафика по сравнению с началом года, а объясняют его не только проводимыми маркетинговыми акциями, но и увеличением числа самих пользователей – в частности, уровень проникновения услуги за указанный период вырос почти в 2 раза.
<b>"В 2007 году </b>в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/30238" target=_blank>"Скай Линке"</a> стремительными темпами рос уровень передачи данных EV-DO. Я специально подчеркиваю этот факт еще и потому, что благодаря увеличению зоны покрытия сети "Скай Линк" в нашем регионе, сегодня территория "Скай Линк" составляет около 80% Ленинградской области. Во-вторых, именно благодаря распространению высокоскоростного интернета мы наблюдаем 2,5-кратный рост трафика передачи данных на одного абонента: с 60 Мб в месяц до 150 Мб в месяц. Совокупный трафик "Дельта Телеком" вырос с 15 Тб в месяц до 30 Тб в месяц. 78% прироста составила именно высокоскоростная передача данных EV-DO", – говорит заместитель генерального директора, коммерческий директор "Дельта Телеком" Максим Черняк.