06:3913 декабря 200706:39
6просмотров
06:3913 декабря 2007
Губернатор НСО Виктор Толоконский и мэр Новосибирска Владимир Городецкий обсудили с руководителями транспортной отрасли проблемы в организации пассажирских перевозок в вечернее время.
Поводом обсудить эти вопросы на специальном совещании, в котором приняли участие и крупные частные перевозчики, стали многочисленные обращения горожан к руководителям города и области. Новосибирцы жалуются на отсутствие немуниципального транспорта на маршрутах в вечернее время. После 21 часа особенно трудно уехать из центральной части города в отдаленные микрорайоны, такие как поселок Пашино, Затон, Северо-Чемской и Западный жилмассивы, Ключ-Камышенское плато.
Летом немуниципальный транспорт, как правило, работает дотемна и уехать в отдаленные жилмассивы не составляет особого труда. Проблемы с отсутствием на маршрутах частных автобусов и маршруток возникают зимой, когда значительно уменьшается пассажиропоток и водителям невыгодно работать вечером.
Стабильно на маршрутах работают муниципальные троллейбусы, трамваи и автобусы. Понятно, что интервалы движения транспорта в вечернее время оптимизированы с учетом уменьшенного пассажиропотока. Однако частные перевозчики даже с увеличенными интервалами не желают работать в это время суток. Как отметили руководители немуниципальных транспортных предприятий, большую роль в этом играет человеческий фактор. Водители находят любую причину, чтобы не выходить на линию вечером.
Губернатор и мэр считают недопустимым такое положение дел. Общественный транспорт обязан выполнять социальную функцию по перевозке пассажиров и в вечернее время. Горожане в свою очередь должны быть уверены в том, что после посещения театров, киноконцертных залов, вечерних занятий в вузах можно без проблем доехать до дома.
«В областном бюджете следующего года почти в два раза увеличена дотация на перевозку льготных категорий пассажиров по социальной карте, и поэтому мы вправе требовать от руководителей транспортных предприятий выполнения договорных условий и соблюдения графика движения, в том числе и вечернего», – отметил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский.
В свою очередь немуниципальные перевозчики попросили принять меры по пресечению деятельности частников, нелегально работающих на муниципальной маршрутной сети. На встрече также был поднят вопрос об организации сквозных пригородных перевозок. Губернатор согласился с тем, что сельские маршруты из пригорода должны доходить до ближайшей городской узловой остановки, а не проезжать через всю территорию Новосибирска. Если же объективно необходим сквозной маршрут, то областным перевозчикам придется выполнять те же условия, что предъявляются к новосибирским транспортным предприятиям. В частности, выставить на маршруты новые автобусы городского типа. В ближайшее время начнется работа по оптимизации работы пригородных маршрутов. Такое поручение дал губернатор отраслевому департаменту администрации Новосибирской области.
Руководители немуниципальных транспортных предприятий пообещали усилить контроль выхода подвижного состава на маршруты в вечернее время. Городскому департаменту транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэр Новосибирска поручил также принять организационно-контрольные меры по исправлению сложившейся ситуации. Как отметил Владимир Городецкий, в целом на рынке пассажирских перевозок сложились паритетные отношения между муниципальными и частными перевозчиками, системных проблем в отрасли нет. Все возникающие вопросы специалисты стараются решать оперативно.
Проблему контроля соблюдения маршрутной схемы и графика движения пассажирского транспорта в режиме реального времени поможет решить новая автоматизированная навигационная диспетчерская система управления (АСУ) «Навигация». Ее внедрение началось на муниципальном транспорте в октябре текущего года.
С помощью системы спутниковой навигации диспетчер может проанализировать состояние перевозок в целом по парку или по отдельным маршрутам и, в случае необходимости, оперативно принять меры по оптимизации работы маршрута. В 2008 году планируется установить на узловых остановочных пунктах электронные информационные табло. На них можно увидеть время прибытия на остановку очередной машины каждого маршрута. К системе спутниковой навигации планируется подключить и немуниципальный транспорт.