Петербург пойдет по миру

Началось освоение 153 млн рублей, выделенных на рекламу Петербурга как туристического центра за рубежом. Рекламные стенды разместят в Париже, Франкфурте, Нью-Йорке и Шанхае.

<b>153 млн рублей</b> выделены из бюджета Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/26251" target=_blank>Комитету по инвестициям и стратегическим проектам</a> для продвижения туристических возможностей города за рубежом. Год назад на эти цели выделяли 1 млн евро. Тогда город рекламировали в Лондоне, Париже и Амстердаме.
<b>На этой неделе </b>комитет объявил первые конкурсы по освоению бюджетных средств. 12 млн рублей составляет лимит финансирования по конкурсу на организацию PR-кампании Петербурга как туристического центра в преддверии проведения международных выставок в этой области. На сувенирную продукцию (брелоки, пакеты, ручки, буклеты и т. п.) выделяются 15 млн рублей. Тексты на сувенирах должны быть на английском, немецком, французском, испанском, итальянском, китайском и японском языках.
<b>Р</b><b>азработку и размещение</b> информации в метро Парижа и Шанхая комитет оценил в 12 млн рублей. Еще 12,5 млн пойдут на имиджевую рекламу на центральных магистралях и в аэропортах Франкфурта и Нью-Йорка.
<b>"Это основные города</b>, откуда идет туристический поток", – говорит генеральный директор "Международного центра въездного туризма" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/389326" target=_blank>Татьяна Астахова</a>. Однако сумма, выделенная на рекламу Петербурга, по сравнению с другими городами мира, "это ничто", отмечает она.
<b>Итоги туристического сезона</b> 2007 года в Комитете по инвестициям пока не подсчитаны. "Прогноз прироста числа туристов в пределах прошлогоднего, а в прошлом году он составил 10%", – отмечают в пресс-службе комитета.
<b>Участники рынка</b> не столь оптимистичны. По данным Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии, прирост в 2007 году составил 3–5%. А Татьяна Астахова говорит, что число приехавших иностранных туристов осталось на прежнем уровне. При этом, по ее данным, сократилось число бизнес-туристов, так как вступили в силу новые правила, по которым бизнес-виза действует не более 90 суток.
<b>В феврале 2007 года </b>компания Global Market Insite составила рейтинг брендов городов мира. Петербург оказался в нем на 40-м месте из 60. Москве досталось 48-е место. Новый рейтинг пока не составлен.