Иностранные кофейни оккупируют Россию

<a href="http://dp.ru/msk/news/restaurant/2007/08/20/233710/" target=_blank>Вслед за американской сетью кофеен Starbucks </a>экспансию в Россию начала британская Costa Coffee, принадлежащая компании Whitbread. Последняя подписала соглашение о создании совместного предприятия "Брава" с российским холдингом <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28461" target=_blank>"Росинтер Ресторантс"</a>.

<b>Первая кофейня Costa Coffee</b> должна открыться в Москве на Пушкинской площади в здании "Известий" уже в начале 2008 года, о чем говорится в официальном сообщении обеих компаний. Интересно, что <a href="http://dp.ru/msk/news/restaurant/2007/10/11/241467/" target=_blank>сначала "Росинтер" планировал расположить в "Известиях" </a>все свои самые известные ресторанные бренды компании, включая Moka Loka.
<b>Но теперь</b>, по договоренности с британцами, Moka Loka ребрендируют в Costa Coffee. Та же участь ждет и другие 14 Moka Loka. Следующим этапом развития Costa Coffee станет выход в Петербург и другие крупные города России. После этого российская и британская компании не исключают выход в Украину и Белоруссию.
<b>Новое СП "Браво" </b>планирует за пять лет открыть на пространстве экс СССР не менее 200 кофеен. Этим проектом, по данным <a href="http://www.rbcdaily.ru/" target=_blank>"РБК daily"</a>, будет управлять Владислав Рогов, создавший "Планету Суши". Средняя площадь кофеен составит 120 м<sup>2</sup>. Средний чек планируется сделать демократичным - в районе $7. Инвестиции в одно заведение составят $100-200 тыс. А на начальном этапе в проект будет вложено $10 млн.
<b>Затраты и прибыль </b>и российский "Росинтер", и британская Whitbread будут делить поровну. Каждому из партнеров в СП "Браво" принадлежит доля в 50%.
<b>Cтавка аренды помещений для Costa Coffee</b> может составить $1 -3 тыс за 1 м<sup>2</sup>. Соответственно бюджет открытия одной кофейни может оказаться выше - около $300 тыс. А весь проект по открытию 200 кофеен может вылиться в $50-60 млн, предположили эксперты <a href="http://www.vedomosti.ru/" target=_blank>"Ведомостей"</a>, ссылающиеся на директора по развитию Swiss Realty Group Илью Шершнева.
<b>Переговоры о партнерстве</b> с владельцами бренда Costa Coffee "Росинтер Ресторанс " начал вести года два назад, цитирует председателя совета директоров холдинга Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко <a href="http://www.rbcdaily.ru/" target=_blank>"РБК daily"</a>. По его словам, в то время российской компании хотелось работать со Starbucks. Но договориться не смогли. Американцы не захотели адаптировать концепцию работы своей сети к российскому рынку.
<b>Британская Costa Coffee</b> работает примерно в том же формате, что и Starbucks, напоминает <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>. И там и там кофе продают в основном навынос без официантов. Обе сети имеют равные шансы на успех, так как сетевых кофеен в России очень мало. Их доля - не более 3% всего ресторанного рынка страны.