16:3011 декабря 200716:30
7просмотров
16:3011 декабря 2007
Компании SAP, "Техносила" и GMCS cообщили о завершении и первых результатах проекта по построению системы управления ресурсами розничной сети. На сегодняшний день система "Техносилы" охватывает основные бизнес-процессы сети, связанные с закупками и сбытом, учетом товародвижения, а также финансовым и управленческим учетом. Основой системы стало решение SAP for Retail (на базе SAP ERP 6.0).
<b>Курс на внедрение SAP for Retail</b> был выбран весной 2006 г. одновременно со стартом программы региональной экспансии "Техносилы" — сегодня самой динамично развивающейся розничной сети магазинов бытовой техники и электроники в России.
<b>Широкие возможности</b> выбранного решения наилучшим образом отвечают требованиям развития бизнеса компании и поддержки оперативного управления территориально распределенной структурой "Техносилы".
<b>По словам Леонида Тюкавкина</b>, вице-президента по стратегии компании «Техносила», вопрос внедрения современной системы управления встал особенно остро в связи с массовым открытием новых торговых точек и необходимостью обеспечить оперативные поставки товаров в регионы.
<b>Для сокращения времени</b> реализации проекта и более быстрого получения первых результатов запуска новой системы была выбрана нестандартная схема ее внедрения. Совместная команда специалистов "Техносилы" и GMCS предпочла параллельное внедрение аналитических и оперативных блоков системы привычному последовательному процессу автоматизации ключевых бизнес-процессов сети.
<b>"Решив применить необычную логику</b> внедрения, мы, безусловно, шли на определенный риск. К тому же, подобная схема внедрения на базе новой версии SAP ERP 6.0 реализовывалась в России впервые, — отмечает Леонид Тюкавкин. — Но результаты проекта превзошли наши ожидания.
<b>Уже в первые два месяца</b> промышленной эксплуатации системы мы убедились в ее стабильной работе и начали получать оперативные данные высокой точности о ежедневных продажах, остатках товаров на складах магазинов, отслеживать весь процесс товародвижения — от поставки техники с завода до отправки покупателю".
<b>Согласно выбранной схеме</b> внедрения одновременно были развернуты две системы: управления данными о продажах на базе решения SAP POS Data Management и управления финансами и логистикой на базе SAP ERP.
<b>Ключевой результат внедрения</b> первой системы — повышение оперативности подготовки и качества отчетности магазинов о продажах, а следовательно, и качества принимаемых на ее основе управленческих решений. Для сбора актуальной информации о результатах деятельности торговых точек GMCS внедрила решение SAP POS Data Management, с помощью которого был реализован интерфейс с программой автоматизации работы магазинов.
<b>Сегодня пользователи</b> системы каждые два часа получают обновленную информацию по остаткам товаров, а данные о розничных и оптовых продажах всей сети доступны уже на следующий день.
<b>Значительно повышена точность </b>этих данных. В ходе проекта консультанты GMCS дополнительно разработали и реализовали алгоритм многоуровневой проверки отчетов магазинов по коду товара, его стоимости, номеру чека и т.д. Кроме того, был создан механизм оповещения торговых точек об ошибках, допущенных в отчетах, и разработан механизм контроля исправления этих ошибок. Это позволило сократить время исправлений с 1–2 месяцев до 1–3 дней.
<b>В настоящее время все данные </b>о продажах и товародвижении аккумулируются и обрабатываются в едином хранилище, построенном GMCS на базе решения SAP Business Warehouse, и доступны для работы сотрудников различных отделов "Техносилы". Пользователи корпоративной системы — специалисты коммерческого и финансового департаментов, отделов бухгалтерии, логистики, розничной и оптовой торговли — получают максимально точные данные о ежедневной деятельности магазинов сети в необходимых аналитических срезах.
<b>Результатом второго подпроекта</b> — внедрения SAP ERP — стала единая система управления ключевыми бизнес-процессами розничной сети. В ходе внедрения совместная проектная группа "Техносилы" и GMCS автоматизировала процессы сбыта, закупок и логистики.
<b>Внутренней командой специалистов</b> "Техносилы" были автоматизированы финансовый и управленческий учет. В настоящее время выполнение ключевых бизнес-функций компании осуществляется в единой системе, что позволяет "Техносиле" оперативно отслеживать товародвижение и расходы на транспортировку, эффективно управлять транспортно-логистическими затратами, отказываясь от нерентабельных перевозок.
<b>В результате "Техносила"</b> обеспечивает конкурентоспособный уровень цен и оперативное пополнение запасов магазинов даже в самых удаленных регионах. В планах компании — дальнейшее снижение бюджета логистических издержек за счет полнофункционального использования системы управления.
<b>Проект реализован за 14 месяцев.</b> На данный момент пользователями системы являются сотрудники подразделений центрального и 7 региональных офисов, 3 распределительных складов розничной сети. К системе управления данными о продажах SAP POS Data Management подключены все магазины "Техносилы".
<b>Компания «Техносила»</b> продолжает стремительно развиваться и планирует, что новыми задачами оптимизации бизнеса сети станет решение вопросов стратегического планирования и управления товарными ассортиментами (на базе SAP Merchandise & Assortment Planning), а также детального прогнозирования спроса и управления пополнением магазинов (на базе SAP Forecasting & Replenishment).