17:4111 декабря 200717:41
44просмотров
17:4111 декабря 2007
Взгляд и слух, всего лишь за день мучительно устав от восхвалений и камвалий в адрес будущего президента (теперь, видимо, будет восстановлена та древняя традиция, когда все правители России были родом из Питера), с радостью цепляется за скупую строку в лентах новостей: РЖД открывает прямое железнодорожное сообщение Москва – Париж. Это ли не счастье, друзья?
<b>В своем мемуаре </b>о счастливых и богатых детских годах американский писатель V. Nabokov рассказывает с присущей ему ностальгией о окружавшей его обильной русской роскоши, как его семья отправлялась в свое время из Санкт-Петербурга во Францию на поезде, и как все это было волнительно и полно чудесных деталей, приятно оттенявших прелесть самого путешествия. Признаться, с тех пор утекло довольно много воды, и поезда в Париж уже не отправляются не только из Питера, но даже, до недавнего времени, из Первопрестольной. В Париж приходится отправляться по воздуху, для чего приходится посещать отвратительнейший по всем статьям аэропорт Шереметьево или чуть менее отвратительное Пулково. Причем сделать это придется, как вы понимаете, дважды и таким образом чудо и волшебный флер французской столицы оказываются плотно запрессованными между двумя отечественными авиапомойками.
<b>Оно, конечно, если вы</b> "в Париж по делу срочно", то на длинную и тоскливую, засыпанную снегом ВПП можно и не обращать внимания. Но наши-то граждане все больше ездят в Париж разговляться и с дикими криками восторга грабить одежные лавки на обоих берегах Сены, оставляя в них за раз бюджет небольшого городка. Как вы понимаете, эта категория наших визитеров мало обращает внимания на хитрые скидочные тарифные планы "аэрофлота" и дешевые автобусные чартера. Представляется, что именно для них – для жен богатых коммерсантов и иже с ними - и запустило РЖД такой нужный, такой забытый и такой романтический маршрут. Билеты на который, разумеется, будут крайне недешевыми. Но есть и другие факторы, которыми руководство железнодорожной госмонополии должно бы озаботиться при открытии (а на самом деле восстановлении) нового сообщения.
<b>До сегодняшнего дня до Парижа</b> из Москвы можно было добраться следующим образом: до немецкого города Кельн, куда добирался всего один вагон из стартующего с Белорусского вокзала поезда Москва – Брест – Варшава – Франфунг-на-Одере - Кельн. По мере продвижения по маршруту поезд стремительно укорачивается, и на перрон в Кельне выходит всего несколько человек из севших в Москве. Далее приходится покупать билет на великолепный скоростной немецкий поезд системы DB (ходит каждые два часа), который домчит вас до Парижа за пару-тройку часов. Во время ожидания его отправления можно выйти за пределы огромного ж/д вокзала и сразу же обнаружить над и перед собой одну из жемчужин мировой архитектуры – Кельнский собор, шедевр ранней готики. Правда, возникает некоторый геморрой с багажом – не оставлять же его на перроне, и приходится его волочь, сдавать в камеру хранения, тратить евро и время. Но Кельнский собор того стоит, поверьте.
<b>Теперь уже не надо будет</b> перекидывать с поезда на поезд чемоданы, узлы и шляпные коробки, однако, собором любоваться придется лишь издали во время остановки поезда. Однако же, остаются некоторые вопросы к РЖД и вопросы эти таковы. Будут ли по маршруту "Москва-Париж" курсировать отвратительные, тесные, напоминающие японские гостиницы-ячейки Liegewagen времен СССР, когда важным было вырваться за рубеж, а в каких условиях – сугубо до лампочки. Или же это будут нормальные комфортные СВ и купе, к которым мы привыкли на внутренних линиях? Если в СВ из Москвы до Парижа, то это кайф и нирвана (особенно если имеется приличный вагон-ресторан и возможность принять душ), а если в купе три тесных полки одна над одной и два сортира на 40 человек, то тогда это пытка непонятно зачем. Следует также предостеречь наших доблестных путейцев от идеи создания аналога "восточного экспресса" с тяжелыми красными портьерами, красного же дерева панелями, всякой там бронзой и прочими помпезными декорациями в стиле расцвета Голливуда.
<b>Если нам предлагают</b> новый маршрут и в чистом виде средство сообщения между двумя географическими пунктами, то не хотелось бы, чтобы нас нагружали неким подобием персонального вагона нашей всероссийской примадонны – по запредельным, разумеется, деньгам.
<b>В общем, поживем, увидим</b>. Настоящий ли это будет сервис и соответствующая ли ему цена, будет ли комфортно, и будет ли смысл пользоваться новым маршрутом. Или это все лишь чья-то причуда, чья-то высокопоставленная супруга страсть как не любит летать и "выбила" у Якунина персональное одолжении. В любом случае сведения для справки. Перегон Москва – Брест занимает одну ночь. Белорусские таможенники любят въедливо поговорить с пассажирами о проблемах российско-белорусских отношений и найти в вашей декларации "зацепочку". Будьте внимательны. Дорога по Польше занимает полный день, поляки не придирчивы, а граница с Германией ночью – во Франгфунте-на-Одере. Немцы дико не любят, если кто-то, к примеру, везет лишний блок сигарет и могут за это ссадить с поезда прямо посреди ночи. Но если вы едете в Париж развлекаться и кутить, то как-то дико затариваться дешевым куревом в Бресте, да? Чистенькая и умытая Германия промелькнет быстро, Бельгия - еще быстрее и вот уже Garedynord, перроны которого нам так часто показывали во время недавней забастовки французских транспортников. Двое суток – как с куста. Но если вы сибарит, сноб, барин, наконец, просто никуда не спешите и любите смотреть в окно мчащегося поезда, то считайте, что их и не было. А Париж – вот он перед вами. <i>Bon voyage!</i>