Девелоперская компания GVA Sawyer просчитала риски инвесторов в Сочи

Специалисты компании GVA Sawyer (ЗАО "Сойер и Ко.") в рамках межрегиональной конференции "Рынок недвижимости Сочи", проходящей в сочинском бизнес-центре "Панорама", назвали основные риски девелоперов в летней, а теперь и олимпийской столице России.

<b>"В последнее время</b> на любых мероприятиях, в которых участвуют девелоперы и консультанты о Сочи говорят постоянно. Спрос на недвижимость и земельные участки в городе-курорте явно ажиотажный, - сообщил Кирилл Завьялов, директор филиала GVA Sawyer в Краснодаре. - При всех привлекательных природно-климатических факторах, в Сочи есть определенные проблемы в плане застройки".
<b>Дополнительные ограничения</b> на застройку территории налагает соседство Кавказского биосферного заповедника, занимающего 98 тыс га. При протяженности в 145 км, средняя ширина полосы застройки всего 1,5 км. 90% территории Сочи – это горная местность. Сейсмоустойчивость новых построек должна быть не ниже 9 баллов, а это значительно удорожает строительство, считает Кирилл Завьялов.
<b>"В Сочи крайне мало участков</b> для малоэтажной и комплексной застройки. Сейчас в Сочи строятся жилые здания высотой от 20 этажей. Идет точечная застройка. Инвестор, купив землю за большие деньги, хочет по-максимуму использовать ее ресурс. Очень сильно мешает бизнесу "торевластие". Одновременно в Сочи сталкиваются интересы федеральных, краевых и муниципальных властей. Заходящий в Сочи девелопер должен стать слугой трех господ", - утверждает директор филиала GVA Sawyer в Краснодаре
<b>Маркетологи и консультанты </b>видят негатив в сложности прогнозирования. По их мнению точность прогнозирования снижает отсутствие объективных данных, ажиотажный спрос и явно завышенные цены на землю, доходящие до $1 млн за сотку.
<b>К какатегогии девелоперских рисков </b>аналитики отнесли проблему транспортной логистики.
<b>"В Сочи низкая пропускная</b> способность транспортной магистрали и большая удаленность от мест разработки карьеров инертных материалов. Единственный путь доставки стройматериала в Сочи – железнодорожным транспортом. Девелоперы должны быть готовы к срыву сроков, связанных с поставками материалов и поисками подрядчиков." - завершил выступление Кирилл Завьялов.
<b>По признанию аналитиков</b>, главным риском, общим для всех сегментов рынка недвижимости, остается риск изъятия земель.
<b>Представитель компании GVA Sawyer </b>посоветовал участникам межрегиональной конференции "Рынок недвижимости Сочи" и всем другим девелоперам тщательнее проводить маркетинговые исследования и учитывать особенности Сочи при определении сроков строительства объекта, расчете его себестоимости и подборе подрядчиков.