Такси уперлись в шлагбаум

Несмотря на заверения чиновников, что эксперимент по организации работы такси вот-вот завершится, игроки рынка не верят, что система заработает.

<b>Как показала проверка </b><b>"ДП"</b>, на городских вокзалах и в аэропорту подъезд к главному зданию до сих пор остается для таксистов платным. "Вы говорите о чем-то нереальном, – удивился один из водителей такси в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>"Пулково"</a>. – Эту систему не изменят".
<b>На последнем совещании</b> по развитию рынка таксомоторных перевозок, прошедшем 1 ноября в Смольном, губернатор Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> пообещала лично проверить, как на вокзалах, в аэропорту, гостиницах и больницах организована работа такси. "Поторапливайтесь!" – все время повторяла губернатор чиновникам и определила срок решения вопроса – 2 недели. Прошло уже три, но несмотря на ожидаемый приезд губернатора, ситуация не изменилась.
<b>Основной задачей</b>, поставленной Валентиной Матвиенко, было убрать систему платного въезда и организовать цивилизованные стоянки такси, на которые будут допускаться не те компании, которым удалось договориться с руководством вокзала или аэропорта, а легальные перевозчики – те, у которых есть договор с Комитетом по транспорту Петербурга.
<b>На совещании, однако</b>, присутствовали только члены Некоммерческого партнерства таксомоторных предприятий Петербурга (в НП входят 10 компаний, его председатель – Юрий Вейков), чьи интересы активно лоббирует комитет. "Пилотным проектом" должен был стать аэропорт "Пулково", в котором уже больше года пытаются навести порядок. Но если ранее руководство аэропорта неохотно шло на компромиссы, то после передачи "Пулково" в собственность города, завершившейся 16 ноября, вопрос сдвинулся с мертвой точки.
<b>"Уже подготовлен договор</b> комитета и аэропорта, и сейчас уточняются последние детали", – заявили в Комитете по транспорту. Все работы планируется завершить на следующей неделе, а единые тарифы такси для перевозок в аэропорту будут объявлены в ближайшее время. Что касается доступа на первую линию, то для такси он будет бесплатным, как и для всего общественного транспорта. "Это однозначная позиция города", – заявили в комитете. Как рассказал советник директора по развитию "Пулково" Виктор Конященков, договор будет подписан уже в начале следующей недели.
<b>"ДП" накануне губернаторского визита </b>решил провести собственную проверку. Подъехать к входу Витебского вокзала машине не удалось – дорогу преграждали шлагбаум и вывеска "Стоимость парковки до 1 часа – 80 рублей". На стоянке красовалась пара разбитых машин с шашечками такси. Водители заявили, что платят указанную сумму за каждый час стоянки. А недалеко от входа (за шлагбаумом) стояли два такси: "Новое Желтое Такси" без водителя и еще одно без опознавательных знаков. Водитель объяснил, что они работают по договору с руководством вокзала и платят по 100 рублей с машины в день.
<b>В "Пулково" еще до въезда</b> на территорию аэропорта остановилась машина <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/01392" target=_blank>"Такси Блюз"</a>. Как рассказал "ДП" ее водитель, он ждал пассажира, но остановился поодаль, чтобы не превысить лимит: "Нам разрешают только въезд во второй ряд и только на 15 минут. Там постоянные очереди, и в 15 минут никак не уложиться". Таксист из компании "Техничка" (бренд "6 000 000"), ожидавший пассажира во втором ряду от здания аэропорта, рассказал, что "на первой линии всем заправляет "Такси-Люкс": "Они покупают пропуска по 7 тыс. рублей в месяц на машину, а перепродают их за 12 тыс.".
<b>На первой линии</b> (около входа в аэропорт) оказались машины лишь трех компаний: "Новая транспортная компания" (бренд "Новое Желтое Такси"), "Такси-Люкс" и "Центральное такси". Для них в здании аэропорта оборудована специальная стойка, на которой указаны единые цены за перевозки. Таксисты сейчас активно обсуждают грядущие изменения: "Тут и так беспредел, а если для всех въезд откроют, то еще хуже станет. Вот посмотрите на этих частников! (Невдалеке стояли семь машин без опознавательных знаков такси). Их здесь человек 60, они работают в несколько смен". "Я здесь работаю администратором, и меня на машине сюда не пускают, а они проезжают, руки милиционерам жмут и улыбаются, как лучшим друзьям". "А некоторые заезжают во второй ряд, а потом через поребрик и газоны подбираются ко входу". "И пассажиров прямо за руки хватают, а меньше чем за 2,5 тыс. они не соглашаются ехать".
<b>Однако сотрудник отдела милиции</b> уверил корреспондента "ДП", что "открывает шлагбаум строго по пропускам". "Вот, у меня есть точный список всех номеров", – улыбнулся молодой милиционер. Как только журналист покинул будку, на серебристом "Мерседесе" к ней подъехал директор ГМЗ "Царское Село" Иван Саутов. После недолгих переговоров с "постовым" он спокойно въехал на первую линию. "У нас просто шлагбаум заклинило, и он не закрылся, – пояснил все тот же милиционер. – За ним уже пошли". Уже за чашкой чая в аэропортовом кафе в "ожидании своей коллеги", Иван Саутов объяснил: "Я подошел к милиционеру и объяснил, кто я. Он согласился сделать для меня исключение, за что большое ему спасибо".