Петербург хлебнул молодого

Сегодня во всем мире отмечают праздник молодого вина "Божоле". Не остаются в стороне и рестораны Петербурга. Однако ряд участников рынка говорят о падении интереса городе к этому празднику.

<b>Праздник отмечается</b> в третий четверг ноября. Традиция берет начало в 1951 году, когда французские власти разрешили продавать молодое вино "Божоле" раньше других вин того же года. За 56 лет официальной истории "Божоле нуво" его продажи выросли почти в 30 раз, сообщают РИА "Новости". Сейчас это вино поставляют в 110 стран мира.
<b>Петербург не остается </b>в стороне. Множество ресторанов проводят сегодня специальные акции. Так, в "Байроне", гостей угощают "Божоле" бесплатно, предлагая под него специальное меню. Подарят бутылку этого напитка и всем гостям Valka Hotels Group. В "Гренадерском" готовится праздничная программа с живой музыкой. Заявила об участии в празднике сеть Il Patio. И даже пивной ресторан "Арена" закупил партию "Божоле Нуво", которую торжественно откроют сегодня.
<b>Но есть и скептики.</b> Так, бренд-сомелье ресторанной группы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81023" target=_blank>"Тритон"</a> Виталий Воинов говорит, что в его заведениях никакие специальные акции не планируются, хотя заказать "Божоле нуво" клиенты смогут.
<b>"Еще 5 лет назад</b> это было очень востребовано, – рассказывает Виталий Воинов. – Люди отмечали этот праздник как винный Новый год. Но с 2000 года это пошло на спад. Люди разобрались, что такое "Божоле", и сегодня оно не очень востребовано".
<b>Молодое "Божоле"</b>, которое в Петербурге стоит от 250 рублей за бутылку, специалисты называют "специфическим продуктом". Это виноградный сок, который еще только чуть забродил", – утверждает Виталий Воинов.
<b>Тенденцию к спаду</b> популярности молодого вина совладелец ресторанной группы "Свои в городе" Леонид Гарбар объясняет "развитием вкуса потребителя".
<b>Не согласна с коллегами </b>заместитель директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71934" target=_blank>"Института ресторанных технологий"</a> Александра Гридина. "Это классика, – говорит она. – Странно слышать, что снизился интерес к классике. Сейчас у любого ресторана, который отмечает праздник "Божоле", посещаемость увеличивается на 20–25%".