Немцы взяли Домодедово

В российских международных аэропортах обостряется конкуренция между сетевыми розничными магазинами беспошлинной торговли duty free. В Домодедово в начале 2008 года откроется первый в России супермаркет Travel Value немецкой группы "Gebr. Heinemann".

<b>Travel Value</b> будет находиться в ныне строящихся помещениях аэропорта Домодедово, площадь которого должна разрастись с сегодняшних 150 до 250 тыс м<sup>2</sup>. Там немцам придется конкурировать с сетью Runway ирландской Aer Rianta International, которая 19 лет назад открыла первый в России магазин duty free и разросшейся к сегодняшнему дню до сети во всех ключевых международных аэропортах Москвы и Петербурга.
<b>Второй конкурент - швейцарская Dufry</b>, управляющая одноименными магазинами беспошлинной торговли.
<b></span>Новый игрок "Gebr. Heinemann"</b>, по мнению экспертов "<a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>Коммерсанта</a>", силен в розничной торговле и имеет свои собственные уникальные технологии потребительских дорожек, раскладки товаров на полках и в ассортименте.
<b>Группа "Gebr. Heinemann" не новичок</b> в российском бизнесе. Немецкая компания сегодня работает как поставщик продукции для duty free магазинов "Порт-альянс" и Regstaer в Шереметьево-2, на которые приходится половина всех продаж в этом аэропорту.
<b>В магазинах беспошлинной торговли </b>в основном торгуют алкогольными и табачными изделиями. На их долю приходится 40 и 25% всех продаж. Кроме них свою продукцию реализуют косметические компании и продавцы кондитерских изделий. В сетях duty free они продают мизерную долю - 2-3% от всего объема своих продаж. Но магазины беспошлинной торговли важны для имиджа ведущих производителей.
<b>Оборот розничного крыла "Gebr. Heinemann"</b> в 2006 году - $850 млн, всей группы компаний - более $1,2 млрд. В сеть Travel Value входит 220 магазинов в 31 международном аэропорту. На мировые продажи через duty free магазины, по данным агентства Trend, в прошлом году пришлось $29 млрд.