Смольный делает выводы

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87159" target=_blank>Правительство Петербурга</a> пожелало узнать, что о нем думают горожане. На эти цели из бюджета выделили 10 млн рублей и объявили конкурс, в котором могут принять участие профессионалы социологических опросов.

<b>Конкурс проведут </b>по 11 лотам. И на оценку эффективности работы городского правительства потратят 1,4 млн рублей, остальное – на выяснение целевых ориентиров социально-экономического развития, определение наиболее значимых общественно-политических телепрограмм, которые смотрят петербуржцы, на выявление базовых семейных ценностей и изучение причин социальных конфликтов.
<b>Выяснять</b> мнение о себе бесплатно в пивнушках и общественном транспорте правительство не пожелало. Это и правильно. Несмотря на то, что по сложившейся традиции (такие исследования проводятся ежегодно) полученные данные не публикуются и используются только для внутренней работы, все же они должны быть изложены нормативной лексикой. За чистоту русского языка ныне модно бороться.
<b>Мнение горожан </b>об эффективности работы смольнинских чиновников можно при случае показать в Кремле как свидетельство своей позитивной роли в развитии страны и города. В этом случае заказ нужно отдать проверенным социологам, точно знающим, какой результат от них хотят получить.
<b>Во всех цивилизованных</b> странах власть тем или иным путем узнает мнение о себе. И совершенно нормально желание заказать исследование, посвященное различным аспектам того, как горожане воспринимают правительство и его деятельность. Как всегда, важны детали. О чем и кого будут спрашивать в глубинных интервью? О любви к городской власти? Или все же вопросы будут о создании нормальных условий для развития бизнеса, о продуманности инвестиционной стратегии, о чувстве безопасности и комфортности, о самооценке качества жизни?
<b>Вообще-то</b>, для чистоты эксперимента лучше пригласить не зависимых от местной власти московских социологов или даже международных из Gallup, которым доверяют во всем мире. Правда, это другие деньги, но все же никто не посчитает их напрасной тратой, как на серебряные шампуры. Чтобы грамотно управлять мегаполисом, ставя себе целью улучшение жизни конкретного горожанина, нужно знать, что себе думают рядовые жители. Но более серьезное влияние на жизнь оказывает не знание мнений (они могут быть самые разные), но выводы и управленческие решения, которые власть принимает чуть ли не каждый день.