13:4509 ноября 200713:45
8просмотров
13:4509 ноября 2007
Виновные в скандале <a href="http://www.dp.ru/msk/news/turism/2007/11/08/245652/" target=_blank>с отдыхом на курортах Египта</a> до сих пор не названы. Туроператоры предлагают разные версии - от заговора хотельеров до безалаберности самих туристов.
<b>"На рынке нет кризиса</b>, есть повышенный спрос, который начался еще в сентябре. Причем все это прогнозировалось. Спрос на Египет в этом году должен был повысится на 50%. Он и повысился. Такое положение дел продлиться до января", - рассказала dp.ru директор компании "Пегас-Туристик" Анна Подгорная.
<b>"При этом отельная база</b> не увеличивается в таком проценте. Наблюдается дефицит мест. В этой ситуации мягкий блок мест становится мероприятием опасным. Фактически он исчезает. Либо вы за две недели бронируете отель, либо рискуете остаться ни с чем", - пояснила она.
<b>"Если у туроператора</b> - хороший имидж, жесткий блок мест, составлен корректно договор, обязательства выполнены в срок, то отношение египетских отелей будет адекватным. Если есть брешь в договоре, туроператор - новичок, египтяне могут перепродать места. Они этим грешат", - сказала Подгорная.
<b>Проблема еще в том</b>, думает она, что наш потребитель всегда ждет спецпредложений, скидок, "горящих" путевок. "Все нужно делать заранее, ждать подтверждения. Вот европейский рынок так никогда не лихорадит, потому что люди не звонят в пятницу в турфирму с желанием вылететь этой ночью в Египет", - советует она.
<b>Говоря о выплатах туристам</b>, Подгорная заметила, что "наши туроператоры не учли размеры дефицита, и теперь будут выплачивать деньги туристам, которые "пролетели". "Сумма выплат достигнет нескольких миллионов долларов. Сложно сказать, будут ли хотельеры выплачивать неустойку нашим туроператорам. Но, скорее всего, они вернут деньги", - считает она.