Чартеры будут летать по расписанию

Росавиация сделала все возможное, чтобы сократить до минимума задержки чартерных рейсов в наступившем зимнем сезоне. Об этом заявил сегодня на пресс-конференции глава ведомства Евгений Бачурин.

<b>Он назвал тройку</b> авиакомпаний, "отличившихся" задержками во время выполнения летней чартерной программы. Лидер - крупнейший чартерный перевозчик "ВИМ-авиа". 214 рейсов рейсов этой авиакомпании вылетели с задержкой более 3 часов. Это 6% от общего количества чартеров, которые "ВИМ-авиа" выполнила летом.
<b>На втором месте</b> "КрасЭйр". На три и более часов задержаны 93 чартера (8% от общего количества рейсов). Третье место заняли "Оренбургские авиалинии", задержавшие 69 рейсов (6%).
<b>"70% задержек </b>произошли из-за технических проблем, - отметил Евгений Бачурин. - И лишь 30% по метеоусловиям".
<b>Росавиация, рассматривая</b> заявку "ВИМ-авиа" на зимнюю чартерную программу, сократила количество рейсов этой авиакомпании на 20%.
<b>"Это позволит компании</b> иметь резерв воздушых судов, что сократит задержки по техническим причинам, - подчеркнул Бачурин. - Остальным перевозчиам, у которых были задержки, мы сократили чартерные программы на эту зиму на 10-15%".
<b>Между тем в Росавиации уверены,</b> что нынешней зимой будет выполнено на 10-15% больше чартерных рейсов, чем в прошлом сезоне. Рост произойдет за счет расширения чартерных программ других перевозчиков, например, "Трансаэро" и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445" target="_blank">S7 Asirlines</a>. Бачурин при этом предупредил все авиакомпании, что если они допустят большое количество задержек, то им сократят летнюю чартерную программу 2008 года. А этго ударит по доходам перевозчиков.
<b>Этой зимой чартерные</b> рейсы будут летать из 26 городов России (Москва, Петербург, Сочи, Новосибирск, Иркутск, Осмк, Екатеринбург, Самара и другие) в 57 пунктов в 34 странах мира.
<b>Евгений Бачурин сообщил,</b> что новые <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/10/23/243007/">правила перевозки пассажиров</a>, которые расширили права пассажиров в случае задержек авиарейсов, пока не выполяются авиакомпаниями в полном объеме. Недавние задержки в московских аэропортах по метеусловиям наглядно показали, что авиакомпании просто не успевали кормить и поить пасажиров и не всегда размещали их в гостиницах, если задержка составляла более 8 часов.
<b>"На сегодня непосредственно</b> в Росавицию, а также на "горячую линию" нашего агентства и в адрес авиакомпаний России поступил ряд жалоб от пассажиров, чьи права были нарушены при длительных задержках рейсов, - -заявил Бачурин. - По данной информации проводится серия расследований, в результате которых в случае подтверждения фактов нарушений Росавиация будет добиваться от авиакомпаний компенсаций убытков понесенных пассажирами".
<b>Евгений Бачурин </b>посоветовал пассажирам обращаться по телефону "горячей линии" Росавиации (495) 155-53-73. Он отметил, что при массовых задержках, например, во время непогоды, количество операторов "горячей линии" будет увеличиваться и пассажиры смогут дозвониться без особых проблем.
<b>"Возможно, мы вскоре</b> пересмотрим какие-то пункты новых правил, чтобы они соответствовали реалиям", - сказал Евгений Бачурин dp.ru. Он отметил, что разрабатывая правила, Росавиация исходила из посыла о максимальной защите прав пассажиров. Даже если рейс задерживается из-з плохой погоды, российские перевозчики обязаны заботиться о пассажирах. В других странах, например, в США непогода считается форс-мажором, снимающим ответственность с авиакомпании за пассажиров.
<b>Росавиация хочет ограничить </b>время, в течение которого авиакомпания может держать пассажира в салоне самолета на земле. Когда прошел первый снег, аэропорт Домодедово не смог обеспечить своевременный облив лайнеров противообледенительной жидкостью. отметил Бачурин. Из-за этого некоторые пассажиры провели в самолетах ожидании взлета по 5-6 часов. Росавиация считает, что пассажиры не могут находиться в салоне на земле более 2-3 часов.
<b>Бачурин также прокомментировал</b> действия руководства аэропора Хабаровска, который <a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/10/29/243834/">отказался принимать самолеты иностранного производства</a>. Глава Росавиации отметил, что в некоторых городах России (Якутск, Екатеринбург, Хабаровск, Владивосток) есть аэропорты, которые пытаются путем ввода некоторых ограничений создать преференции одной или нескольким авиакомпаниям. Бачурин пообещал жестко бороться с такой практикой.
<b>Росавиация планирует разделить</b> российские аэропорты на две категории: регулируемые и нерегулируемые. Регулироваться будут проблемные аэропорты, которые нарушают права авиакомпаний, ограничивая их доступ к рынку авиаперевозок.
<b>"Мы будем контролировать </b>каждый шаг руководства регулируемых аэропортов", - сказал Бачурин.