"Морской фасад" сокращает население

Петербургские архитекторы доработали проект планировки намывных территорий на Васильевском острове. Объем застройки сократился в 2,5 раза.

<b>Проект планировки </b>и межевания первой очереди намывных территорий будет представлен на заседании правительства Петербурга в конце этого месяца.
<b>Как сообщил </b>главный архитектор ГУ "НИиПЦ Генплана Петербурга" Юрий Бакей, проект планировки всего комплекса уже готов и приведен в соответствие с Генпланом. После доработки петербургскими проектировщиками архитектурных идей американской компании Gensler и британской компании Buro Happold объем застройки намывных территорий сократился с 10 до 4 млн м<sup>2</sup>.
<b>Реализовать задуманное</b> американцами помешала транспортная составляющая. Соответственно, число проживающих в новом районе снижено с 70 тыс. человек до 40 тыс. человек.
<b>На последнем заседании</b> Градсовета Gensler и Buro Happold предложили общую площадь жилой застройки в объеме 3,3 млн м<sup>2</sup>, торговых сооружений – 213 тыс. м<sup>2</sup>. После доработки более чем вдвое сократилась площадь жилого сектора – теперь она составит около 1,4 млн м<sup>2</sup>.
<b>Кроме того</b>, американцы предлагали построить в деловой части намывной территории высотку до 300 м.
<b>Обсуждался даже </b>вопрос о возможном переносе туда проекта "Охта центр" ("Газпром-Сити"). Представители <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/97653" target=_blank>"УК "Морской фасад"</a> (управляет проектом на намывных территориях) не исключали такой возможности. Однако теперь высотная доминанта не превысит 120 м.
<b>"Как скажется </b>на рентабельности сокращение исходных параметров, должны оценить в первую очередь руководители проекта, но, насколько мне известно, это никак не сказалось на решимости инвесторов реализовывать проект", – говорит председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/876124" target=_blank>Максим Соколов</a>.
<b>Урезав площади</b> под офисы и жилье, проектировщики увеличили площадь, отведенную под дорожную инфраструктуру, с 71,8 га до 230 га (из них 66 га займет Западный скоростной диаметр).
<b>Новый район </b>будет сдаваться в две очереди. К первой относятся морской пассажирский терминал (уже намыты около 70 га – работы должны быть завершены в 2008 году) и вся центральная часть (155 га до 2008 года). Во второй очереди – северные территории (там запланирована общественно-деловая застройка) и южная часть нового района, где расположится жилой сектор. К 2011 году должны быть завершены основные работы по намыву. Уже в этом году в центральной части начнется строительство первого пускового комплекса морского пассажирского порта, а также дорожной и инженерной инфраструктуры.
<i>Оксана Прохорова</i>