Латыши заправят катера в Неве

Сеть плавучих заправок для катеров латвийской компании Pildne может появиться в Петербурге. У латышей здесь практически нет конкурентов, зато есть 26,5 тыс. потенциальных клиентов.

<b>Вложив почти миллион</b> латов ($2 млн), Pildne разработала стоечное нефтеналивное судно (СНС) Pildne 02–40, предназначенное для заправки маломерных судов и моторных лодок, говорится в сообщении компании. Оно представляет собой плавучую платформу размерами 15х4,5 м, весом 48 т и вместимостью 40 тыс. л горючего. Судно стоимостью 447 тыс. евро может работать в соленой воде.
<b>На презентацию судна </b>были приглашены специалисты из Петербурга. "В настоящее время российский рынок является первичным, поскольку он развивается особенно стремительно", – заявил им председатель правления Pildne Андрис Курситис.
<b>Побывавший на презентации </b>директор Северо-Западного филиала Российского речного регистра Николай Фомин рассказал dp.ru, что судно изначально проектировалось под российские стандарты и под наблюдением российских специалистов. Он отметил оригинальное техническое решение судна. "Цистерна с топливом – одновременно корпус. Так дешевле", – поясняет Николай Фомин.
<b>Латыши намерены создать </b>в водных акваториях Петербурга сеть таких плавучих заправок. По словам Николая Фомина, такие заправки уже существуют в Москве и на Волге.
<b>В 2006 году Pildne</b> установила в порядке эксперимента одну свою плавучую заправку предыдущей модели в Центральном яхт-клубе профсоюзов на Петровской косе. Она так и осталась единственной в Петербурге.
<b>Сейчас владельцы маломерных</b> моторных судов заправляются либо из канистр, которые возят с собой, либо с береговых заправок. Сеть плавучих заправок будет пользоваться спросом, уверен командор яхт-клуба "Балтиец" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/468115" target=_blank>Владимир Климбек</a>. Он сам с начала года пытается договориться с "Лукойлом" о создании подобной сети для членов клуба. Правда, переговоры, по словам командора, идут сложно.
<b>Главная проблема</b>, с которой сталкиваются операторы "водных АЗС" – это сезонность. Однако, по словам Владимира Климбека, зимой они могут заправлять автомобили.
<b>В Петербурге зарегистрированы</b>, по данным <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76545" target=_blank>Государственной инспекции по маломерным судам</a>, 26,5 тыс. моторных маломерных судов.