"Газель" заменят Ford и Iveco

Парк маршрутных такси в Нижнем Новгороде будет укомплектован микроавтобусами марок Ford и Iveco. Губернатор Валерий Шанцев поручил в пятницу подчиненным "проработать вопрос". В городском департаменте транспорта заверили, что поручение отразится на конкурсных условиях работы на маршрутах.<br>

"<span style="font-weight: bold;">То, что ездит по нашим улицам</span> – вчерашний день", - заявил губернатор на церемонии передачи городскому автотранспортному предприятию партии большегрузных автобусов. Под понятие "вчерашний день" автоматически попали автобусы, выпущенные предприятиями Группы ГАЗ – "Газели" и "ПАЗики".
<span style="font-weight: bold;">Валерий Шанцев стал еще одним</span> руководителем, который на этой неделе заявил о необходимости замены на городских маршрутах небольших отечественных автобусов и микроавтобусов на "цивилизованные". <a href="http://www.dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/10/24/243286/">Критика в адрес "Газелей"</a> звучала из уст главы Екатеринбурга, а городская дума скорректировала <a href="http://www.dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/10/25/243401/">ставки налога на вмененный доход</a>, чтобы побудить перевозчиков отказаться от "Газелей" в пользу большегрузных автобусов. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, критикуя состояние городского автотранспорта, публично назвала "Газели" "ведрами с гвоздями"<a href="http://www.dp.ru/spb/news/transport/2007/10/23/243146/"> (см. видеорепортаж)</a>.
<span style="font-weight: bold;">Общей тенденцией развития</span> пассажирского транспорта на родине "Газелей" (в Нижнем Новгороде) является переход от "малокомфортных" к комфортным большим автобусам, однако особых претензий к продукции ГАЗа и ПАЗа местные власти не высказывают. Наряду с "ПАЗами" и "Газелями", частные автоперевозчики в Нижнем используют <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/08/10/232332/"><span style="color: windowtext; text-decoration: none;">микроавтобусы Ford</span></a>, которых после заявления губернатора, видимо, станет еще больше.
<span style="font-weight: bold;">Пассажирский транспорт</span> в области <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/09/13/237492/">реформируют</a> с 2005 года, когда новый губернатор пообещал сделать муниципальный автотранспорт доминирующим над частным, применив московский опыт. В результате, за два года число автопарков в Нижнем сократилось с 7 до 3; закуплено 850 большегрузных автобусов марок МАЗ и ЛиАЗ. Ежедневно на маршруты выходят свыше 700 большегрузных автобусов (в 4,5 раза больше чем до 2005 года), что превышает показатели самых благополучных советских лет.