Кабинет министров ушел на тихий час

Я прошу предоставлять и впредь информировать СМИ о принятых решениях по окончании заседания

Фирменному "обкомовскому" стилю управления Виктора Зубкова срочно потребовалась редактура. Со вчерашнего дня все заседания федерального правительства станут закрытыми. Журналисты смогут услышать в прямом эфире только вступительную речь премьер-министра, в которой он, как правило, определяет свою позицию по во-просам, включенным в повестку- дня.
Как пояснил глава правительственного департамента пресс-службы, информации и протокола Александр Жаров, "учитывая характер информации, которая зачастую бывает секретной, министрам гораздо удобнее и плодотворнее работать в закрытом режиме". В утешение журналистам пообещали подробный отчет министров о принятых решениях после заседания. Об этом их лично попросил премьер-министр.
Казалось, это наша журналистская прихоть - услышать в прямом эфире, какого "товарища", куда и как послал Виктор Зубков. Однако имиджмейкеры- очередного преемника думали,- скорее, о другом. Стиль Виктора- Зубкова, основа которому, как известно, была заложена во вре-мя руководства им совхозом, так отчетливо этот совхоз напоминает, что избиратели могли его не оценить.
Чего мы в результате лишились? Мы лишились главного - информации о механизме принятия тех или иных правительственных решений. Уже нет в правительстве Германа Грефа, а Алексей Кудрин - вице-премьер. А о публичных ссорах на заседаниях правительства двух министров, отвечавших за экономику страны, до сих пор ходят легенды.
Что мы теперь увидим? Мы увидим рассудительного премьера и министров-единомышленников. Ведь не видим же мы трансляций, а тем более дискуссий с какого-нибудь кремлевского совбеза! А все потому, что в кабинете, куда через несколько месяцев собирается переехать Владимир Путин, просто не может быть разногласий и споров.