12:5904 октября 200712:59
2просмотров
12:5904 октября 2007
Глава Роспотребнадзора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/501799" target=_blank>Геннадий Онищенко</a> продолжает борьбу с российскими банками. Сегодня он пообещал отстаивать права россиян, получивших кредиты в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/04399" target=_blank>ХКФ-банке</a>, через суд.
<b>"Мы сейчас будем искать пути воздействия</b> на этот банк, в том числе и судебные", – цитирует слова Онищенко <a href="http://rian.ru/">"РИА Новости"</a>.
<b>Именно в адрес ХКФ-банка поступает</b> наибольшее число жалоб от граждан, напомнил Онищенко. При этом он отметил, что в отличие от <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38057" target=_blank>банка "Русский Стандарт"</a>, поспешившего устранить выявленные нарушения, ХКФ-банк продолжает вводить в заблуждение своих клиентов, пользуясь тем, что "россияне плохо знают законодательство и боятся судов".
<b>"ХКФ-банк пошел по пути</b> судебных приказов, когда судья принимает решение, занимает сторону банка", – сказал Онищенко. Клиенты же, в свою очередь, предпочитают не опротестовывать решение суда, а выплатить заявленную сумму.
<b>В ХКФ-банке обвинения главы </b>Роспотребнадзора прокомментировать отказались.
<b>Борьба Онищенко с ХКФ-банком</b> началась на прошлой неделе, когда в своем письме региональным управлениям Роспотребнадзора он поручил им усилить контроль и надзор за деятельностью кредитных организаций, вносящих в договора с потребителями пункт о так называемой "договорной подсудности".
<b>Главный защитник потребителей</b> пояснил, что "договорная подсудность", практикуемая банками при кредитовании потребителей, – элемент договорных общегражданских правоотношений и "противоречит требованиям законодательства РФ о защите прав потребителей".
<b>В вину банку было поставлено</b> также "непредставление необходимой информации или представление недостоверной информации об услугах", введение в заблуждение потребителей о правовой сущности заключаемых договоров, несоблюдение письменной формы договора, включение в него условий, ущемляющих права потребителей.
<b>ХКФ-банк не первый объект нападок</b> Геннадия Онищенко в секторе потребкредитования. Еще весной глава Роспотребнадзора обвинил в нечестных правилах игры "Русский стандарт". Вслед за этим начались массовые проверки, после которых банк отменил комиссии по кредитам, в том числе выданным, и отказался от передачи "плохих" долгов на обслуживание в коллекторское агентство.
<b>Из-за отмены комиссий</b> по уже выданным кредитам банк недополучит 6,2–6,7 млрд руб., сообщил "Русский стандарт" в отчетности по МСФО за первое полугодие. Банкиры полагали, что следующим от комиссий откажется ХКФ-банк, но ни он, ни другие на это не пошли.