17:5003 октября 200717:50
3просмотров
17:5003 октября 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/91357" target=_blank>Мосгордума</a> утвердила в первом чтении самый крупный бюджет за всю историю города, несмотря на дефицит в 170 млрд руб. DP.RU попытался ответить на вопрос: насколько стратегически верно сформирован главный финансовый документ, по которому столица будет жить в следующем году.
<b>Доходная часть</b> <b>бюджета</b>-2008 запланирована в сумме свыше 984 млрд руб., что на 244 млрд больше, чем год назад.
<b>Расходы бюджета </b>превышают 1,1 трлн руб. В 2007 году было 829 млрд.
<b>Социальная составляющая </b>останется<b> </b>приоритетным направлением. На увеличение заработных плат бюджетников будет направлено 105 млрд руб. При этом городской минимум оплаты труда будет увеличен в мае и сентябре 2008 года и достигнет 7,5 тыс. руб. 27 млрд руб. будет направлено на медицинское обслуживание неработающих граждан.
<b>Это голые цифры, </b>которые на деле<b> </b>ничем не подтверждены, – уверен лидер московского отделения КПРФ, депутат Мосгордумы Владимир Улас: "Да, по показателям у нас почти 38% доходной части бюджета предусмотрено на социальные программы. Но неадекватность стратегии налицо. Разрыв доходности между самыми богатыми и самыми бедными слоями населения составляет 41%! По России это 15%, а по международным расчетам планка безопасного экономического существования общества не должна превышать 10%".
<b>Москве не нужны </b>дополнительные заимствования, в чем пытался уверить коллег народный избранник: "Это непозволительная роскошь. Масса примеров показывает неэффективность программ, осуществляемых за счет привлеченных денег. Пустое разбазаривание средств. 5-6 млрд руб. – на СМИ, чтобы о правительстве Москвы писали только хорошее. Не проблема пристроить 2-3 млрд на развитие малой авиации. В то время как на развитие промышленности предусмотрен лишь 1% бюджета". В итоге партия Уласа воздержалась от голосования.
<b>Телеканал ТВЦ должен </b>самостоятельно зарабатывать<b> </b>деньги на свое существование. Или же менять направленность своих передач на социальные. Иначе зачем вкладывать столь большие деньги в финансирование этого канала, – присоединился к критике бюджетного документа депутат от фракции <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/68560" target=_blank>"Единая Россия"</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/318359" target=_blank>Михаил Москвин-Тарханов</a>.
<b>Транспортный блок </b>остается под вопросом<b>. </b>Никакой целевой программы на развитие транспортной сети не предусмотрено. Хотя отдельно оговорена стратегия финансирования метрополитена.
<b>Цены на проезд в метро</b> сейчас до безобразия мизерные и с учетом всех индексаций находятся примерно на уровне 1984 года. Так что не исключено, что для решения транспортной проблемы будет пересмотрено ценообразование в столичной подземке, о чем с радостью сообщила начальник департамента экономического развития Москвы Марина Оглоблина.
<b>Образование </b>также подверглось нападкам. Правда, на этот раз со стороны руководителя департамента финансов Москвы Юрия Коростылева.
<b>В беседе с dp.ru</b> он выказал недовольство тем, что прописана некая "Программа образования пять". В то время, как до сих пор неизвестны результаты по "Программе образования четыре". "Зачем нам нужны новые программы без анализа старых? Нужна программа на 3-10 лет, а не одноразовые вливания неизвестно во что", – подчеркнул он.
<b>Более-менее всех устроил </b>жилищный сегмент бюджета, который планируется профинансировать по полной программе. Особенно в направлении капительного строительства.
<b>В целом параметры проекта бюджета на 2008 год</b> соответствуют основным направлениям социально-экономического развития столицы, уверен председатель Контрольно-счетной палаты Москвы Виктор Двуреченских. Вместе с тем, по его мнению, расходы казны могут быть уменьшены на 1,844 млрд рублей. Правда, чиновник не объяснил, за счет чего можно сэкономить.