Малый бизнес: деньги тратятся с лихвой

Средства госпрограмм по поддержке малого бизнеса тратятся эффективно – в том смысле, что до последней копейки. Но их востребованность остается низкой.

<b>Только по программе </b>"Старт" в 2007 году не менее 400 предприятий должны быть зарегистрированы, а их сотрудники – пройти обучение. "Горячая линия" городского Общественного совета призвана обеспечить прозрачность мероприятий, направленных на поддержку малого бизнеса, а каждый из 18 районных общественных советов – регулярно проводить для его представителей бесплатные мероприятия.
<b>Над воплощением </b>планов чиновников работают несколько компаний: у "Старта" три исполнителя, а работу 18 приемных и "горячей линии" обеспечивает АНО "Управляющая компания делами Общественного совета по малому предпринимательству Петербурга" (АНО УК).
<b>Тендер, объявленный <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76575" target=_blank>КЭРППиТ</a></b> на право обучения начинающих предпринимателей, в 2007 году выиграли три компании: "Юридическая фирма "Выбор", "НПО "Петергофские промышленные технологии" и "Сателлит". Конкурс проводился по четырем лотам, на каждый из которых выделили 2 млн рублей. Сразу два лота выиграла компания "Выбор".
<b>По главному условию</b> контракта количество обученных и зарегистрированных <br>предпринимателей должно быть не менее 100 по каждому лоту. Директор центра делового развития "Василеостровский" Владимир Попов признался, что к нему приходили бывшие участники программы и предлагали купить зарегистрированное в "Выборе" предприятие за $300.
<b>По условиям контакта </b>компания-исполнитель обязуется устно консультировать по общим вопросам ведения бизнеса.
<b>"По всем вопросам</b> проводятся консультации, разъяснения, даются рекомендации и самая свежая информация об изменениях в законодательстве", – уверяет генеральный директор АНО УК Анатолий Ломов. Однако личный опыт корреспондента показал, что это не совсем так: проинформировать о возможности выкупа арендуемого предпринимателем помещения оператор отказался, объяснив это тем, что линия "занимается административными барьерами".
<b>По тем же условиям</b> госконтракта УК обязуется консультировать предпринимателей через официальный сайт "Малый бизнес Санкт-Петербурга" Общественного совета по малому предпринимательству. На информационное обеспечение малого бизнеса выделены 4 млн рублей, однако сайт перестал функционировать еще весной 2007 года.
<b>По условиям другого контракта</b> 2007 года УК должна организовать работу 18 приемных и проводить бесплатные мероприятия для предпринимателей. Каждая из приемных обязана устроить не менее четырех круглых столов и четырех семинаров, причем количество участников круглого стола не может быть менее 40, а семинара – менее 50. В приемных же рассказали, что рассылают приглашения на мероприятия по своим базам: в Адмиралтейском районе она составляет около 20 предприятий, а в Выборгском – не более 50. В городе отсутствует единый реестр малых предприятий, который помог бы районным советам сделать поддержку адресной.
<i>Елена Лукьянова</i>