11:5127 сентября 200711:51
54просмотров
11:5127 сентября 2007
Генеральный директор телеканала "Эксперт-ТВ" Михаил Нелюбин рассказал dp.ru о новом телепроекте, который стартует весной 2008 года. Инвестиции в проект составляют $20 млн.
<b>DP.RU: Недавно медиахолдинг "Эксперт" зарегистрировал новое СМИ – телеканал "Эксперт-ТВ". Когда начнется вещание?</b>
<b>М. Н.:</b> Мы уже строим свой телевизионно-технический комплекс. Надеемся, что он будет сдан в начале 2008 года. Несколько месяцев уйдут на пусконаладочные работы, к лету планируем начать опытное вещание.
<b>Что касается распространения</b> сигнала, то программы "Эксперт-ТВ" будут распространяться через спутник и кабельные сети. Планируем использовать возможности интернета.
<b>В</b> <b>некоторых регионах</b> выйдем в эфир в качестве сетевого партнера. Но прежде чем вести об этом переговоры, нужно создать качественный продукт. Большое внимание мы уделяем эфирному оформлению телеканала, оформлению студий и качеству картинки.
<b>Предполагаемый формат вещания</b> – HDTV и SDTV одновременно, что дает дополнительные конкурентные преимущества.
<b>DP.RU: Каковы первоначальные инвестиции в проект и какую сумму холдинг планирует ежегодно тратить на поддержание и развитие телеканала?</b>
<b>М. Н.:</b> Первоначальные инвестиции – около $20 млн. На безубыточность мы планируем выйти через 5 лет.
<b>DP.RU: В России уже есть несколько бизнес-телеканалов. Это отечественный телеканал РБК и зарубежные Bloomberg и CNBC. Насколько российская аудитория готова к приходу еще одного игрока на этот рынок? И насколько готов "Эксперт-ТВ" сразиться за аудиторию с такими конкурентами?</b>
<b>М. Н.:</b> Место для еще одного информационного русскоязычного телеканала, думаю, найдется. А кроме РБК, я назвал бы в числе наших конкурентов "Вести 24" и "Евроньюс", потому что "Эксперт-ТВ" – не совсем бизнес-канал. Скорее общественно-политический.
<b>Опыт аналогичных</b><b> зарубежных</b> телеканалов, например, французского BFMTV, показывает, что они тоже начинали как бизнес-каналы, но затем плавно перемещались в общественно-политическое русло. Даже такие исключительно финансовые телеканалы, как Bloomberg и CNBC, фокусируют свои новости на политических темах. Трудно представить сегодняшний бизнес без политики.
<b>DP.RU: Что общего будет у "Эксперт-ТВ" с "Евроньюс"?</b>
<b>М. Н.:</b> Нам действительно интересен опыт "Евроньюс". В частности, формат подачи новостей – последовательные рубрицированные блоки без ведущего. По этому принципу будут строиться у нас некоторые информационные блоки, например, утренний. Но это не исключает и привычных новостей. У нас будет много аналитики, экспертных мнений, будут и ведущие.
<b>DP.RU: Среди ведущих будут "звезды"?</b>
<b>М. Н.:</b> Конечно, будут. Более того, мы сами будем "растить" своих "звезд".
<b>DP.RU: Как будет строиться сетка вещания?</b>
<b>М. Н.:</b> Главным компонентом в сетке вещания станут новости. Служба информации выделяется в составе компании в отдельную структуру и обеспечивается самыми современными ресурсами.
<b>Планируется </b>несколько программ разговорного жанра, где наши эксперты будут комментировать актуальные события дня или недели. Причем, когда я говорю "эксперты", то имею в виду действительно экспертов, компетентных и авторитетных в своей области людей.
<b>Обязательно будут</b> документально-публицистические программы по исторической, научной, географической, культурной, спортивной, тематикам. Будут и актуальные программы, всевозможные спецпроекты, например, с журналом "Русский репортер" – репортажи из регионов России.
<b>DP.RU: Этот проект будут делать журналисты "Русского репортера" или журналисты "Эксперт-ТВ"?</b>
<b>М. Н.:</b> Вероятнее всего, репортеры журнала. Тем более умение корреспондента работать в нескольких различных форматах – сейчас новый тренд в журналистике.
<b>DP.RU: Программы, посвященные бизнесу, финансам на "Эксперт-ТВ" зрители смогут увидеть?</b>
<b>М. Н.:</b> Безусловно. Чего у нас не будет точно – бегущих строк с биржевыми индексами.
<b>DP.RU: Считаете, что это бессмысленно?</b>
<b>М. Н.:</b> Люди, которым эта информация действительно требуется, получают ее из более оперативных и специальных источников. Более того, многие телезрители вообще не понимают, что обозначают эти индексы. Любая информация на экране должна носить прикладной характер, быть полезной.
<b>DP.RU: Насколько независимыми будут новости на "Эксперт-ТВ"?</b>
<b>М. Н.:</b> На 100%. Благо, возможности для этого у нас есть, в отличие от некоторых телеканалов, которые не могут свободно говорить о каких-либо событиях в силу аффилированности с теми или иными структурами.
<b>DP.RU: А как вы оцениваете свободу слова в России?</b>
<b>М. Н.:</b> Каждый понимает свободу слова по-своему. На мой взгляд, свободы слова в российских СМИ ни чуть не меньше, чем в зарубежных, хотя европейские и американские СМИ постоянно кричат об обратном.
<b>Например</b>, когда начинались иракские события, в редакциях некоторых европейских телеканалов круглосуточно дежурили представители спецслужб. И ни один выпуск новостей не выходил в эфир без их разрешения. Вы где-нибудь видели подобное в редакциях наших телеканалов? Я считаю, что во всем должна быть мера, в том числе и в свободе слова. Особенно, когда речь идет о телевидении, самом доступном СМИ.
<a href="http://www.dp.ru/msk/news/adveritsing/2007/10/02/240156/">«Эксперт-ТВ» извиняется перед «Евроньюс»</a>.