09:1426 сентября 200709:14
3просмотров
09:1426 сентября 2007
Надзорные органы взялись за платные медицинские услуги, теперь власти поставят их на контроль и научат врачей лечить по закону.
<b>С 1 января 2006 года </b>по 1 августа 2007 года в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Новосибирской области поступило 21 обращение, связанное с оказанием медицинских услуг, в комитет мэрии по защите прав потребителей - 101. Контролирующими органами проверена деятельность 61 медицинского учреждения, в половине из них обнаружены нарушения, в том числе в 15 муниципальных.
<b>Большая часть претензий </b>адресована стоматологическим и эстетическим клиникам, в первую очередь - частным. При обращении за услугой с пациентами порой не заключаются договоры, не всегда выдаются чеки и квитанции, вместо лечения предлагаются биологические добавки (ООО "Родник здоровья"). Потребителей вводят в заблуждение, называя при лечении одну цену, а потом постоянно добавляют оплату (ООО "Китайская медицина"). Есть претензии к санитарному состоянию помещений (стоматологический центр "Любава"), к соблюдению гигиены (психиатрическая больница № 4, детская городская больница № 6).
<b>Не везде соблюдается </b>обязательное требование: наличие доступной и достоверной информации о перечне платных услуг, режиме работы лечебных учреждений, информации о квалификации и сертификации специалистов.
<b>На особом контроле </b>главного управления здравоохранения мэрии - организация платных медицинских услуг.
<b>"Все платные медицинские услуги </b>в муниципальных учреждениях оказываются в соответствии с действующими лицензиями. Прейскуранты цен утверждены распоряжением мэрии. Оплата за оказанные услуги производится в кассах приема платежей, выдаются кассовые чеки. Потоки пациентов, получающих бесплатную и платную помощь, разделены по времени", - утверждает Александр Заиграев, начальника отдела организации медицинской помощи населению.
<b>Нарушений в оказании платных медицинских услуг </b>становится меньше, считают специалистоы главного управления здравоохранения мэрии. Да и объем этих услуг в муниципальных учреждениях значительно снизился. В этом году населению оказано платных услуг на сумму 303 млн. рублей - это на 217 млн. меньше, чем в прошлом. Выросли финансовые возможности муниципального здравоохранения, увеличилось количество оборудования в рамках национального проекта "Здоровье", что позволяет большую часть медицинских услуг оказывать пациентам бесплатно.
<b>Платные услуги полностью отменены </b>в детских лечебных учреждениях и учреждениях родовспоможения.
<b>Всем руководителям лечебных учреждений </b>рекомендовано обеспечить максимально бесплатную помощь пациентам. В том числе, главные врачи обязаны организовать направление пациентов в другие лечебные учреждения для бесплатного обследования, если не имеют возможности провести подобные обследования в собственных поликлиниках.
<b>Надзорыне органы приняли решение </b>усилить контроль за организацией платных медицинских услуг. Выявленные нарушения должны быть устранены. Учреждениям здравоохранения предписано доводить до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию.