13:5620 сентября 200713:56
3просмотров
13:5620 сентября 2007
УРСА Банк и таксомоторная компания "Гольфстрим" объявили о начале реализации первого в Сибири проекта организации эквайринга (приема к оплате) банковских карт в такси. Партнеры полагают, что смогут создать таким образом для "Гольфстрима" дополнительные конкурентные преимущества, а банку — рост безналичных транзакций.
<b>Эксперты признают </b>уникальность этой услуги на рынке, однако отмечают, что на первых порах таксисты получат куда больше проблем, чем преимуществ.
<b>"Такси "Гольфстрима"</b> начали принимать карты систем VISA, MasterCard и "Золотая корона", сейчас платежные терминалы установлены пока только в 15 машинах и УРСА Банк уже осуществил по ним первые транзакции. Установленные терминалы используют каналы сотовой связи по протоколу GPRS. Так что время проведения оплаты не должно превышать одной минуты", -сообщил Петр Морсин, управляющий директор ОАО "УРСА Банк".
<b>Директор</b> "Гольфстрима" Андрей Заворин к октябрю собирается довести число оснащенных терминалами автомобилей до 60 (всего в компании их около 100). "Карты будут принимать практически во всех наших машинах, которые работают с розничными клиентами", — сообщил господин Заворин, пишет газета <a href="http://kommersant.ru" target=_blank>"Коммерсант" </a>.
<b>Протестировав систему </b>в течение нескольких месяцев, "Гольфстрим" намерен принять окончательное решение об оснащении терминалами всего своего автопарка. Оборудование терминалом одной машины обходится банку в сумму около $700.
<b>УРСА Банк и "Гольфстрим" </b>— не первые в России, кто пытается внедрить безналичные расчеты в такси. Год назад Альфа–банк в Москве начал предоставлять аналогичную услугу в машинах компании "Рено–Такси". "Главное в любых безналичных расчетах по карте — это время проведения платежа. Никто не хочет ждать", - заметила Марина Кокоулина, директор по розничному бизнесу новосибирского филиала Альфа–банка.
<b>"Организация эквайринга в такси </b>— не самый рентабельный проект и для компании, и для банка. Банку приходится идти на расходы по установке терминалов, получая взамен небольшое расширение сети приема карт, а компании невыгодно платить комиссионные", - считает Сергей Фильченков, аналитик ИК "Финам", пишет "Ъ".
<b>Клиенты, </b>пытающиеся воспользоваться картой, могут столкнуться с целым рядом проблем: это неумение водителей работать с терминалом, отсутствие устойчивой связи в любом районе города при использовании он–лайн оплаты. Существенным подспорьем в развитии безналичной оплаты в такси могут стать корпоративные клиенты, которым в этом случае не нужно будет требовать с водителей копии чеков или квитанций.