12:3820 сентября 200712:38
23просмотров
12:3820 сентября 2007
Новый премьер-министр РФ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/290481" target=_blank>Виктор Зубков</a> недоволен тем, что в морском порту Петербурга работает множество мелких стивидоров. Участники рынка недоумевают, где глава правительства насчитал 300 компаний.
<b>Разнос правительству </b>Виктор Зубков учинил на первом же проведенном им заседании. Недовольство премьера вызвало неисполнение чиновниками поручений президента по развитию морских портов в России.
<b>"Вам президент давал</b> поручение еще 2 года назад, а вы его отложили на 2008 год. Так же нельзя работать", – цитирует РИА "Новости" слова Виктора Зубкова, обращенные к и. о. министра транспорта <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/285311" target=_blank>Игорю Левитину</a>.
<b>"В Санкт-Петербурге 300 стивидоров </b>с копеечным капиталом. Почему они там болтаются?" – спросил премьер министр. – Кто из зарубежных инвесторов к нам придет сотрудничать с этими стивидорами?"
<b>В Гамбургском порту</b>, по данным Виктора Зубкова, работают 20 стивидоров. Они арендуют причалы на 20–25 лет, а в российских портах договоры аренды заключаются на 11 месяцев.
<b>"Что касается стивидорных</b> компаний, то я согласен, там надо наводить порядок, – согласился и. о. первого вице-премьера <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/385911" target=_blank>Сергей Иванов</a>. – Тут – рыбу чистят, тут же – металлолом, в десяти метрах – лес грузят, и хозяина в порту нет вообще".
<b>Участники рынка удивлены </b>количеством стивидоров, названным премьер-министром. "Нет столько в Петербурге стивидоров, – уверен заместитель директор компании "Инфлот-порт" Сергей Ловяников. – Их всего с десяток". По его мнению, сейчас "тенденция в порту идет к тому, чтобы никого не пущать и всех выжить".
<b>"Я считаю, что </b>чем больше стивидорных компаний, тем лучше, – говорит директор "Второй стивидорной компании" Юрий Григорьев. – Будут больше объемы. Может быть, премьер имел в ввиду рефрижераторные грузы, которые часто грузят в неприспособленных для этого местах. Здесь я согласен – надо создать единый терминал".
<b>"У нас в порту</b> работают 40–60 стивидоров, – рассказала dp.ru главный редактор ИА PortNews Надежда Малышева. – Большинство из них арендуют причалы у ФГУП "Росморпорт". И чиновники уже 2 года не могут договориться, кто должен собирать арендные платежи – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/81900" target=_blank>"Росморпорт"</a> или <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86716" target=_blank>Росимущество</a> в лице <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/94239" target=_blank>КУГИ</a>".