11:2518 сентября 200711:25
16просмотров
11:2518 сентября 2007
Андрей Луговой хочет отсудить 20 млн рублей у газеты "Коммерсант". Издательский дом готов уступить Луговому один доллар. Главный редактор газеты "Коммерсант" Андрей Васильев, давно знакомый с Луговым, рассказал в интервью dp.ru почему им не удалось договориться без суда.
<b>DP.RU: Вы расцениваете иск Андрея Лугового к газете "Коммерсант" как предвыборный PR?<br>A. B.: </b>Ничего себе PR! На 20 млн рублей! Просто человек захотел срубить бабла.
<b>DP.RU: Кажется, Андрей Луговой – ваш друг. Пытались обсудить с ним проблему?<br>A. B.: </b>Разговаривали недели две назад. Будете смеяться, за чаем. Мы действительно вместе работали около 10 лет. Он, можно сказать, меня охранял, когда я был топ-менеджером на ОРТ. Правда, у меня друзей осталось, которые не померли, вообще три человека. Луговой в их число не входит. Не помню уж, кто первый позвонил. Кажется, я ему. Когда услышал об иске, офигел. Высказал свою позицию. Сказал: Ты что, Фридман, что ли... Когда Фридман пытался отсудить у нас $1 млн, вся эта история ему ничего не принесла. И PR плохой, и денег не взял.
Напротив. Мы отсудили у него 10 млн, и еще около 2 млн Березовский на судебном процессе в Лондоне. Это если принять версию, что Фридман не "заряжал" суды – не располагаем доказательствами этого. А в плане PR – даже не то что мы, вся пресса выставила Фридмана в негативном свете.
<b>DP.RU: И какова была реакция Лугового на ваши доводы?</b><br><b>A. B.: </b>Он сказал, что у него к нам "ничего личного". Я у него спросил, почему он не позвонил мне, ведь мы могли дать соответствующий текст в следующем же номере. Он ответил, что меня не было в России. Это действительно так. И сейчас я не в России. Но у меня же есть телефон. Я объяснил Луговому, что лично мне дико не нравится вся эта история. Однако, предъявив к нам претензию на такую большую сумму, он подводит свою партию. Я ему объяснил, что все сразу забудут о сути иска, и будут обсуждать лишь эту сумму, и вся его гражданская позиция станет никому не нужна. Я сразу признал, что мы допустили текстуальную ошибку. И он сам это прекрасно понимает. И вот теперь, когда дело дошло до суда, он присылает справку, что заболел, про какие-то анализы – курам на смех.
<b>DP.RU: Вы называли Луговому условия мирового соглашения? Сумму, на которую вы могли бы согласиться?<br>A. B.: </b>Это не мой профсоюз. Об этом нужно разговаривать с руководителем нашей юридической службы. Мы могли бы предложить Луговому номинальную компенсацию морального вреда. Скажем, $1. На самом деле Луговой оказался в очень непростом положении. Не знаю, как бы я себя вел в такой ситуации...
<b>DP.RU: </b><b>Сегодняшний скандал между "Коммерсантом" и Луговым можно расценивать и как удачный PR самой газеты...<br>A. B.: </b>"Коммерсант" не нуждается в PR. Мы давно на рынке. Наш PR – хорошие, сенсационные заметки. И при этом без ошибок. А сегодня – просто событие, а не PR.
<b>DP.RU:</b><b> Как на это событие реагирует собственник издательского дома Усманов?<br>A. B.: </b>Это не его проблема. Она может возникнуть, когда мы будем сдавать отчет по исполнению бюджета. Тогда эта проблема ляжет на дружный коллектив редакции.
<b>Один из сотрудников</b> в издательском доме "Коммерсант" (он просил не называть свою фамилию) рассказал dp.ru, что происходит в самой редакции в связи с иском Лугового:
<b>DP.RU: Напуганы в редакции суммой иска предпринимателя Андрея Лугового?<br>Источник: </b>Нет, конечно. Мы писали о Луговом в связи со смертью Литвиненко и в более в крутых выражениях. Чтобы убедиться в этом, достаточно поднять архив публикаций. Непонятно, почему Луговой придрался именно к статье "Бориса Березовского зачислили в шпионы" (опубликована в газете "Коммерсант" от 9 июля 2007 года<em> – dp.ru</em>).
<b>DP.RU: Предприниматель Андрей Луговой и главный редактор газеты "Коммерсант" Андрей Васильев – люди из одной команды. Из команды Березовского...</b>
<b>Источник: </b>Действительно, когда Андрей Васильев работал на ОРТ, принадлежавшем Березовскому, Луговой возглавлял службу безопасности этого телеканала. Более того генеральный директор издательского дома "Коммерсант" Демьян Кудрявцев – друг Лугового. Сейчас постараемся взять у Демьяна интервью на эту тему. Ну а Васильева сегодня не будет в редакции.
<b>DP.RU: Андрей Васильев в своих интервью уже назвал ошибкой слова о причастности Лугового к убийству Литвиненко. Наказан ли за нее автор нашумевшей публикации?</b>
<b>Источник: </b>У нас по трудовому договору журналист может быть наказан после решения суда, признавшего ошибку. Не помню, чтобы наказывали деньгами. Обычно просто "дают по мозгам". Однако случается, что и повышают по службе после подобных ошибок. К примеру, Лизу Голикову – одного из авторов материала об "Альфа-банке", после которого он попытался взыскать с издательского дома $1 млн – повысили до начальника отдела финансов "Коммерсанта".
<b>Получить комментарий</b> генерального директора ИД "Коммерсант" Демьяна Кудрявцева dp.ru вчера не удалось – его секретарь сказала, что в данный момент он находится в полете, вернется из командировки в четверг.
<b>Однако</b> в среду генеральный директор издательского дома "КоммерсантЪ" Демьян Кудрявцев по телефону связался с dp.ru. и рассказал о ситуации, связанной с иском Лугового на 20 млн руб. к газете "КоммерсантЪ-Daily".
<b>DP.RU: Как по-вашему, почему Луговой не пошел с вами на мировое соглашение? Вы ведь с ним разговаривали до того, как он подал иск.</b>
Д.К.: Да, мы встречались, разговаривали. Наверное, тем самым он хотел напугать все СМИ. Показать им свою позицию. Хотел, чтобы о нем не писали. Или писали только хорошее.
<b>DP.RU: История с иском получила большой резонанс в СМИ. Не похоже ли это на совместный, хорошо продуманный дружеский PR?</b>
Д.К.: Что-то я не понял…Это что имеется ввиду? Речь идет о значительной сумме. Мы не готовы таким образом спонсировать ЛДПР. Ведь речь о жизнедеятельности коллектива, редакции. Мы пытались найти мирное решение. Будь на нашем месте кто-то другой, на руководящих постах издательского дома, думаю, они повели бы себя точно также. При чем здесь дружба…
<b>DP.RU: В итоге, вы поссорились со своим другом Луговым?</b>
Д.К.: Нет, мы не поссорились.
<b>DP.RU: Вы, Луговой, Андрей Васильев – одна команда Березовского. Не пытались обратиться к нему за помощью, чтобы он помог разрешить сложившуюся ситуацию?</b>
<br>Д.К.: К Березовскому? Вопрос идиотский. Так и напишите.
Не вышла на связь с dp.ru только адвокат истца Татьяна Стукалова. Ее секретарь сказала, что не смогла с ней связаться: "Весь день ее мобильный был занят".