Омский алкоголь насупил на центральных игроков

Продажи омской водки "Пять озер" ("Омсквинпром") оставили позади и петербургскую "Веду" и московскую "Галактику". Несмотря на поражение в этом году федеральные игроки уверены, что омичам не удастся закрепиться на вершине в будущем.

<b>Омский бренд "Пять озер"</b> по данным "Бизнес аналитики" увеличил долю на российском рынке алкоголя в первом полугодии 2007 года с 6,8% до 8,9%. Оставив позади компании "Веда" (основные марки — "Русский размер", "Матрица" и "Вальс-бостон") - 8,7% и "Галакта" ("Полтина" и "Мороз и солнце") 7,5%.
<b>"Мы не предпринимали</b> революционных мер для рыночного прорыва, и провальных действий со стороны "Веды" и "Галакты" я не заметил", — сообщил Ведомостям владелец "Омсквинпрома" Андрей Стрелец. Основными факторами роста продаж он считает жесткий контроль качества водки, выстраивание системных отношений с дистрибуторами и розницей и организацию эффективной логистики.
<b>Чтобы закрепить успех</b>, компания в 2008 году планирует увеличить объемы производства с 5 до 8,2 – 8,5 млн. дал водки в год и занять 6,5% российского рынка водки.
<b>Успех "Омсквинпрома" временный</b>, так как компания развивает всего один бренд, и котируется на локальном сибирском рынке, считает петербургский конкурент. "Омсквинпром" сильно рискует, развивая, по сути, одну марку. Потребители непостоянны: сегодня они пьют "Пять озер", а завтра пробуют что-то другое, говорит Барсуков: "Где теперь некогда популярные "Гжелка", "Путинка" и "Флагман"?", говорит директор по маркетингу компании "Веда" Дмитрий Барсуков.