09:1604 сентября 200709:16
2просмотров
09:1604 сентября 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/59467" target=_blank>Аэропорт Пулково</a> готов приступить к реконструкции первой взлетно-посадочной полосы, стоимость которой составит 4,4 млрд. рублей.
<b>Эта сумма </b>почти в 1,5 раза превышает стоимость работ по второй взлетно-посадочной полосе (ВПП-2), реконструкция которой завершилась в 2006 году и обошлась в 3,2 млрд. рублей.
<b>Реконструкция</b> проводится в рамках принятого в конце 2006 года Генплана развития аэропорта до 2025 года, куда входит также строительство нового терминала, который объединит внутренние и международные рейсы.
<b>Сейчас выполнены работы</b> по обоснованию инвестиций на реконструкцию и получено положительное решение Главгосэкспертизы. К 1 октября 2007 года будет готова проектная документация. Сами работы планируется начать в 2008 году.
<b>Также проектом</b> предусмотрено строительство скоростной рулежной дорожки для быстрого схода воздушных судов с полосы, что позволит оперативно освобождать ее для следующего воздушного судна.
<b>В аэропорту уверяют</b>, что опасаться снижения пассажиропотока из–за реконструкции не стоит: сейчас вся нагрузка ложится на новую ВПП-2, а первая полоса поддерживается в рабочем состоянии, но используется в основном в качестве стоянки.
<b>Однако перевозчики считают</b> снижение объемов работы неизбежным. В авиакомпании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71547" target=_blank>Sky Exрress</a> сослались на опыт московского аэропорта Шереметьево, который во время реконструкции части терминалов и одной взлетно-посадочной полосы потерял значительное число перевозчиков, которые переметнулись в Домодедово и Внуково.
<b>Проблема Северо-Запада</b> заключается в том, что альтернативы Пулково нет, а железная дорога Москва – Петербург после недавнего взрыва "Невского экспресса" у многих вызывает опасение. По итогам прошлого года пассажиропоток Пулково превысил 5 млн. человек, а в этом году планируется преодолеть планку в 6 млн.
<b>В последнее время</b> компании все чаще стали жаловаться на состояние перронов аэропорта (зона аэропорта, на которой происходит посадка пассажиров и выруливание на взлетно-посадочную полосу). В ходе реконструкции ВПП-2 была реконструирована часть перрона № 1, располагающегося в районе пассажирского терминала Пулково-1. Теперь на этом участке могут размещаться широкофюзеляжные самолеты. Наибольшие опасения вызывает часть перрона №3, которая нуждается в комплексной реконструкции.
<b>В 2006 году</b> в плановый ремонт аэродромных покрытий были вложены средства в размере 121 млн. рублей. За первое полугодие 2007 года вложения в ремонт аэродромных покрытий составили 54,7 млн. рублей.