"Пусть судятся с газетой"

Все последние дни в центре внимания СМИ находился Москоммерцбанк, в прошлую среду открывший филиал в Нижнем Новгороде. Сообщалось, что банк прекратил выдавать ипотечные кредиты и разорвал договоры с кредитными брокерами. О том, что на самом на самом деле происходит в Москоммерцбанке – в интервью с первым зампредом правления банка Альбертом Хисаметдиновым.

<b>DP.RU: Приостановил ли Москоммерцбанк выдачу ипотечных кредитов?</b>
<b>Альберт Хисаметдинов: </b>Некоторые ипотечные брокеры заявили<b>,</b> что мы приостановили выдачу кредитов – даже тех, что уже прошли согласование. Это не так. Мы принимаем все заявки, выдаем кредиты, никакие продукты не приостановлены.
Да, мы решили отказать некоторым клиентам, даже по согласованным кредитам. Но это вызвано тем, что мы получили новую информацию об этих клиентах.
С момента выдачи уведомления и до момента получения клиентом денег есть какой-то временной лаг. Все это время процесс не останавливается, у нас идет проверка постоянно. И если мы из какого-либо источника получаем информацию, что клиент предоставил нам недостоверные сведения – например, о месте работы, о зарплате (условно говоря, даже за одну секунду до выдачи денег), я считаю, мы вправе отказать ему.
<b><b>DP.RU: </b></b><b>Насколько ужесточилась кредитная политика банка?</b>
<b>А.Х.: </b>На рынке в США, как вы сами знает, сложилась тяжелая ситуация, которая перекинулась на весь кредитно-финансовый рынок, и ликвидность у всех подсократилась. С другой стороны, это всегда служит основанием немного ужесточить свои процедуры, упорядочить бизнес-процессы, что мы и проделали. Да, количество отказов сейчас выросло – но и без этого, если посмотреть статистику за последние полтора года, на 100 заявок мы выдавали всего лишь 25 кредитов. И я ничего страшного не вижу, что у нас сейчас больше отказов на первой стадии рассмотрения заявки, чем на второй.
<b><b>DP.RU: </b></b><b>Москоммерцбанк действительно расторг договоры с рядом кредитных брокеров?</b>
<b>А.Х.: </b>Наш бизнес-процесс построен так, что мы ни с кем договоров не заключаем, никому денег не платим, за приведение клиентов никаких преференциальных условий не предоставили за все время ведения бизнеса – с нами все работают на общих основаниях. Поэтому смысла заключать "договор о любви и дружбе" мы не видим. А раз нет никаких финансовых обязательств с нашей стороны, банк просто прекращает работать с ними и с их клиентами тоже. Мы понимаем, что это плохо отразится на их клиентах, но у нас просто нет иного способа воздействия на людей, которые распространяют неверную информацию.
<b><b>DP.RU: </b></b><b>Уточните, пожалуйста…</b>
<b>А.Х.: </b>Мы разорвали отношения именно с теми, кто в прессе заявил, что наш банк приостановил выдачу ипотечных кредитов. Пусть теперь они сами с журналистами выясняют, почему те про них написали, это не наши проблемы. Они сейчас все звонят и говорят – "Это не мы, это журналист виноват, мы ничего такого не говорили". Я отвечаю: "Ребята, ну а я-то причем здесь? Это попало в одну из ведущих газет страны, вы с ней и разбирайтесь, давайте опровержения, судитесь".
<b><b>DP.RU: </b></b><b>Вы можете назвать конкретные компании?</b>
<b>А.Х.: </b>Нет. Но они были во вчерашнем номере <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02472" target="_blank">"Коммерсанта"</a> (в статье "ВТБ 24 подбирает ипотечный рынок" были упомянуты компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52432" target="_blank">"Кредитный и финансовый консультант"</a>, "Кредитмарт" и "Независимое бюро ипотечного кредитования" – <em>dp.ru</em>).
<b><b>DP.RU: </b></b><b>А какой процент кредитов Москоммерцбанк получает через брокеров?</b>
<b>А.Х.: </b>Риэлторские агентства нам давали 80%, так называемые "чистые" брокеры – процентов 15 (хотя я их всех считаю риэлторами, поскольку не вижу там ни одного чистого ипотечного брокера – по крайней мере, среди тех, кто об этом говорит). И еще процентов 5 приходило "с улицы". Однако подчеркну, что с большинством компаний мы продолжаем работу.