09:4521 августа 200709:45
4просмотров
09:4521 августа 2007
Первый запуск в небо уже порядком нашумевшего нового самолета Boeing 787 Dreamliner, созданного при активном участии российских специалистов, состоится не раньше конца сентября.
<b>"Пока еще самолет не готов </b>к полету, мы должны провести ряд наземных испытаний, без которых первый полет проводить нельзя. Мы хотим, чтобы все прошло удачно, но пока не можем назвать точную дату первого полета. В настоящее время он планируется на конец сентября", – сообщил <a href="http://www.rian.ru/" target=_blank>РИА "Новости"</a> представитель компании Boeing Адам Морган.
<b>"Очень опытные российские математики</b> в области аэродинамики" отмечены советником Boeing, бывшим послом США в Москве Томасом Пикерингом. Например, некоторые узлы "взяты" у российских разработчиков, например, система шасси Ту-154.
<b>"Когда мы строили шасси</b>, то обнаружили скрип в тормозной системе. Мы обратились к российским коллегам, и нам помогли", – говорил в мае Пикеринг. На тот момент, по его словам, на Boeing трудились около 2 тыс. инженеров из России.
<b>Самолет изготовлен из композитов</b> – полимеров и титана. Последний был взят с российского завода "Корпорация ВСМПО-АВИСМА".
<b>Сначала планировалось</b>, что новый самолет впервые полетит в июне, но презентация его состоялась только 8 июля. На ней говорилось, что первый коммерческий рейс новинка совершит в августе-сентябре 2007 года под эмблемой японской авиакомпании All Nippon Airways, заказавшей сразу 50 таких самолетов.
<b>Всего к началу июля</b> Boeing получил 642 заказа на эту модель.
<b>Одно из важных свойств самолета </b>– потребление на 20% меньше топлива. Он более экологически чистый, чем многие другие самолеты – его выхлопные газы менее токсичны, а взлетать и садиться он будет с меньшим шумом.