17:4016 августа 200717:40
305просмотров
17:4016 августа 2007
Много пива мало не бывает - решили пивовары и вступили в гонку вооруженией. Оружием будет тара - в начале сентября компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/86554" target=_blank>"Балтика"</a> начнет выпуск пива в литровой алюминиевой банке под брендом Tuborg.
<b>Пивовары таким образом</b> расширяют линейку продукции в увеличенной таре плюс к уже весьма неплохо продаваемой "Балтике № 7" и "№ 3". А их конкуренты из SUN InBev увеличивают продажи своего пива BagBier и "Толстяк" в пятилитровой ПЭТ. Эксперты dp.ru считают, что таким образом компании увеличивают свои прибыли.
<b>"Баночное пиво </b>на национальный уровень в России вывела именно компания "Балтика". Поэтому неудивительно, что именно нам принадлежит первенство в выводе на рынок нового для России типа баночной упаковки объемом 1 л. Сегодня в таком формате мы выпускаем самые продаваемые бренды нашего портфеля – "Балтику № 7" и "Балтику № 3", – поясняют dp.ru в пресс-службе компании.
"<b>Мы таким образом компенсируем</b> падение валовой маржи. Для среднеценового бренда "Балтика № 3" – это возможность привлечения дополнительного внимания аудитории. Пиво в такой упаковке удобно брать в путешествие или на пикник. С выходом в новом формате имидж бренда только укрепляется. А для премиальных брендов, таких как "Балтика № 7" и Tuborg это дает возможность роста объемов продаж без потери премиальности", – добавляют dp.ru специалисты "Балтики".
<b>"Внедрение увеличенных размеров</b> упаковки для пива – реакция производителей на потребительские предпочтения и спрос на рынке", – заявил dp.ru Алексей Шавензов, media relations manager компании SUN InBev (ей принадлежат BagBier и "Толстяк" в пятилитровой ПЭТ <i>dp.ru</i>).
<b>В "Балтике" и SUN InBev,</b> однако, отказались раскрывать объемы продаж пива в одно- и пятилитровой таре. Но подтвердили, что продажи такого пива постоянно увеличиваются.
<b>Прокомментировать стремление пивоваров</b> к увеличению упаковки dp.ru попросил руководителя аналитической службы компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/90258" target=_blank>"Бизнес Аналитика"</a> Владислава Жемчужникова:
<b>"Сегодня, когда рынок пива растет </b>весьма высокими темпами в объемных показателях (около 10% в год), основным ориентиром для компаний-производителей являются показатели продаж в натуральном выражении (и соответственно, доля рынка по объему).
<b>Опережающие темпы роста доли</b> крупных упаковок (так, например, доля по стоимости ПЭТФ упаковок объемом 2 литра и более за последние два года выросла почти вдвое) показывают, что разновидности известных марок в более емких видах тары, очевидно, нашли своего покупателя.
<b>Мы не можем с уверенностью судить</b> о том, насколько это влияет на увеличение маржи производителя. Дело в том, что отпускные цены производителей нам неизвестны, однако розничная цена крупных упаковок в пересчете на фиксированный объем (например за 0,5 л) ниже, чем цена той же марки в более мелких емкостях. Это, безусловно, является дополнительным фактором, привлекающим потребителя.
<b>Очевидно, вывод марок в более крупных упаковках</b> позволяет компании получать большую прибыль и наращивать рыночную долю, прежде всего за счет роста объема продаж".