16:3715 августа 200716:37
6просмотров
16:3715 августа 2007
Вопросы эти возникают всякий раз, когда приходит очередная негативная новость с полей российско-белорусской вражды, которая еще недавно была широко разрекламированной дружбой. Национальный банк Белоруссии отвязал прогноз курса своего рубля от курса российского рубля, и теперь он будет ориентирован исключительно на доллар.
<b>Можно, конечно, пообсуждать</b> финансовые аспекты этого решения, да вот только зачем? Мало кому невдомек, что объявленное сегодня решение Минска – это "ответочка" на недавнее требование "Газпрома" заплатить за газ, поставляемый в Белоруссию, которое было удовлетворено лишь частично. Лукашенко в очередной раз принял мученическую позу и повелел извлечь искомые средства из тайных государственных закромов, но всем своим видом и словами намекал: Москва, а конкретно – "жирные коты из Газпрома", хотят в очередной раз обездолить белорусских стариков, забота о которых есть краеугольный камень белорусской государственности по-лукашенковски.
<b>Как будто за газ</b> платить не надо, как это делают все, в том числе и российские пенсионеры, в дома которых волшебный голубой огонек попадает также отнюдь не бесплатно. А если кто помнит, то совсем еще недавно шли плотные разговоры, что вот-вот де мол появится у нашего "союзного государства" единая валюта! Отношения России и Белоруссии зашли в глухой тупик, хотя еще при дедушке Ельцине Лукашенко громогласно разглагольствовал о союзном государстве. Ельцина нет в российской власти уже семь лет, пришел жесткий прагматик Путин, а воз нашей дружбы так и застрял где-то в могилевской грязи.
<b>Регулярно проводятся</b> дежурные и никому не нужные мероприятия типа витебского фестиваля "Славянский базар", существует, если кто не знает, даже бюджетная телерадиокомпания союзного государства, и все сильнее вянет нерушимая дружба братских народов. Лукашенко успешно примеряет кокарду "последнего европейского диктатора", а бизнес и просто предприимчивые люди в Белоруссии от батьки просто стонут.
<b>Но сельские пенсионеры </b>– основной электорат Лукашенко – исправно каждые четыре года продлевают батьке его мандат на минский престол. Говорят, что белорусские "гаишники" и минские милиционеры не берут взяток. Конечно, не берут, как не брали в СССР. Белоруссия сегодня – это большой законсервированный кусок "совка", оставшийся в нереформированном виде со времен развала Союза. Колхозник до мозга костей, Лукашенко, даже и взойдя на высший пост в Белоруссии, просто на генном уровне не может понять, что мир, окружающий его страну, изменился.
<b>Лишь он один сидит</b>, как дед Мазай со своими зайцами-пенсионерами на острове и воет от тоски. Нет, принципиальных изменений в мире не произошло, но правила игры поменялись. Россия сосредотачивается, Россия выживает в жестком современном мире (вспомните, где мы были семь лет назад и как называется это место), а Лукашенко под разговоры о братстве народов требует халявного газа и нефти для своей социально-ориентированной экономики. При этом он не хочет отдавать русским инвесторам ни трубопроводы, ни заводы, ни пахотные земли, где жизнедеятельность устроена по советским законам. Полезных ископаемых в Белоруссии нэма, денег взять неоткуда, вот Лукашенко и бесится, ссылаясь на то, что алчные газпромовцы и кремлевские интриганы его не любят.
<b>Сколько можно</b>, Александр Григорьевич, надоело слушать! Минск, в отличие от Варшавы, никогда самостоятельным не был – ни в давние времена, ни в стародавние. Белоруссия – это просто большой кусок русской земли, обильно политый русской же кровью в 1941-м и в 1944-м годах. И мы об этом не забыли. А если кто забыл, то пусть прочтет «Живые и мертвые» Константина Симонова, там все изложено с исчерпывающей полнотой и подобающим уровнем мастерства. Так что, Александр Григорьевич, кончайте, как говорится, вашу волынку и переходите под российский протекторат со всем братским народом, который в большинстве своем говорит по-русски даже без акцента, как это бывает на Украине. Вам дадут хорошую должность и обеспечат спокойную старость, а русские дивизии на польской границе гарантируют вам непопадание на неуютную скамейку гаагского трибунала. Надо решаться, пока Путин окончательно не махнет рукой на весь этот непонятный братский союз без братства. Потом ведь поздно будет проситься.