08:5215 августа 200708:52
08:5215 августа 2007
По утверждениям руководства северо-западного таможенного управления, после начала "чистки рядов" несколько зарубежных стивидорных компаний отказались отгружать товары в Петербург.
<b>Об этом вчера</b> заявил глава Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ) <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/929797" target=_blank>Игорь Власенко</a>. "За весну 2007 года было несколько таких случаев. В частности, отказался отправлять к нам суда Роттердам, а несколько сухогрузов развернулись прямо в акватории Финского залива и убыли, не войдя в порт Петербурга, – сообщил таможенный начальник, связав эти факты с ужесточением контроля своего ведомства. – Наш приоритет – борьба за достоверность декларирования грузов, и мы уже можем говорить о пресечении схем, которые раньше работали под прикрытием некоторых таможенных руководителей".
<b>В "борьбе за достоверность"</b> таможни Северо-Запада весьма преуспели: с начала года по их представлению возбуждены 557 уголовных дел, из которых 552 – по статье "контрабанда", а к административной ответственности участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) они привлекли 8324 раза.
<b>Более того</b>, правоохранительные органы по наводке службы собственной безопасности СЗТУ возбудили 67 уголовных дел в отношении таможенников младшего и среднего звена, а также два уголовных дела в отношении руководящего состава – начальников Петербургской и Псковской таможен.
<b>И хотя более</b> 20% таможенного делопроизводства, согласно той же статистике, разваливается в суде, результат жестких мер, по мнению Игоря Власенко, налицо: за полгода зафиксирован 30%-ный рост перечислений в бюджет (373 млрд рублей против прошлогодних 287 млрд), а внешнеторговый оборот через таможни СЗТУ вырос на 35% и без Роттердама с его развернувшимися сухогрузами.
<b>Что касается </b>самого факта столь резкой реакции иностранцев на внутренние пертурбации СЗТУ, то в Петербурге она осталась незамеченной. По крайней мере, в компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70899" target=_blank>"Морской порт Санкт-Петербург"</a> об этом ничего не знают.
<b>"На нашей памяти</b> такого не было, – с уверенностью заявили во "Второй стивидорной компании". – Если бы хоть одно судно развернулось перед портом, мы бы об этом точно знали".
<i>Павел Горошков</i>