Теракт или что? Вопросы без ответов

Очень странные мысли и вопросы возникают после получения уже далеко не первой информации о случившемся на Октябрьской железной дороге – взрыв, поезд сходит с рельс, пострадавших мало.

<b>И вот уже четкие</b>, выверенные заявления людей в синей форме прокуратуры: да, это теракт, сработало безоболочечное взрывное устройство, следов которого не осталось.
<b>Грамотные действия машиниста</b> (какие?) позволили избежать больших жертв, поезд мог бы свалиться в реку с моста. Президент по мобильному телефону приказывает министру транспорта Игорю Левитину (в прошлом – военному) помочь всем, кому еще не помогли, сделать все, что еще не сделали, и плотно сотрудничать с ФСБ. Быстро, оперативно, четко, слаженно.
<b>И все-таки, как-то это все странно</b>. Кому нужен этот теракт? И теракт ли это вообще? Или это, что называется, &#171;пионеры пошутили&raquo;? После того как Шамиля Басаева разнесло взрывом на молекулы, терактов вроде как-то поубавилось – по крайней мере, на центральных территориях России. Но, закопать взрывчатку в гравий возле рельсов, как говорится, проще пареной репы. Железнодорожное полотно никак не охраняется на протяжении сотен километров, и с точки зрения террориста поезд – самый лакомый кусок в смысле доступности. И все-таки: кому это было нужно?
<b>Вряд ли властям</b>, чтобы отмобилизовать ситуацию перед выборами – она и так полностью под контролем, большим владением ситуацией мог похвастаться, пожалуй, только товарищ Сталин. Отметаем эту версию.
<b>Очень сложно вычленить</b> и как-то очертить некую влиятельную группировку, которая может быть недовольна стремительным ростом государственной монополии – РЖД, которая под эффективным руководством господина Якунина мощно набирает обороты. Есть ли она вообще? Здесь уместно будет вспомнить, что совсем недавно &#171;Российские железные дороги&raquo; подписали серьезнейший контракт с немецкой компанией, который подразумевает в скором будущем открытие скоростного сообщения на линии Москва – Петербург посредством наисовременнейших железнодорожных составов. Смогут ли они спокойно ездить туда-сюда, если кто угодно может закопать под железнодорожное полотно килограммчик-другой тротила?..
<b>За рубежами нашей родины</b> находится группа все еще весьма состоятельных экс-олигархов, которые ненавидят существующую в России власть (и которая имеет почти стопроцентные шансы продолжить свое победное шествие по стране) до такой степени, что впору уже вызывать психиатра. Но эти люди изощрены настолько, что взрывать поезд в ночи – это как-то несерьезно, как-то по-детски. Они мыслят масштабнее, их планы многоступенчаты. Например, рассыпать там и сям полоний в столице Великобритании, &#171;затупить&raquo; Скотланд-Ярд и науськать англичан на Россию. Убить чуть ли не единственную оппозиционную журналистку в день рождения Путина. Организовать и проплатить &#171;Норд-Ост&raquo;. Словом, ребята это серьезные. Просто по внутренним ощущениям – не они.
<b>Это может быть банальная</b> разборка в стиле &#171;горячих девяностых&raquo;. Кто-то, к примеру, сильно недоволен тарифами РЖД и решил об этом прозрачно намекнуть мсье Якунину. Естественно, это не старушка из плацкарта, что едет из Твери в Бологое и везет внуку пирожки и моченую морошку. Она-то тоже, как пить дать, тарифами недовольна, но несет свою ношу с христианским смирением. А вот какие-нибудь серьезные товаропроизводители от смирения далеки, да и возможностей у них побольше. &#171;Да-да, мы слышали, у вас проблемы. Сочувствуем. Ну а с тарифами-то как?&raquo;
<b>И наконец, судя по недостаточному </b>(или превосходному?) мастерству взрывника – жертв нет и не предвидится – это может быть результатом какой-либо &#171;разборки&raquo; в (тсс!.. говорим шепотом) в правительстве или какой иной властной группировке. Кто-то кому-то на что-то намекает – так, чтобы было понятно без сопроводительных телефонных звонков.
А вы как считаете?