В России выросли продажи "Виагры"

За прошедшие полгода 2007-го объем розничного рынка готовых лекар­ств в России достиг $2,98 млрд. в опте и $3,89 млрд. в рознице, - такие данные содержатся в отчете компании RMBC, занимающейся исследовательским анализом российского фармацевтического рынка.

<b>Российский потребитель</b> в среднем &shy;за минувшие полгода тратил в аптеке на лекарства 713 руб. ($27,3). За шесть месяцев, средняя наценка на лекарства в рознице немного сократилась и составила 30,6%. В целом, согласно данным розничного аудита ГЛС в РФ, рынок вырос в рублях на 24%.
<b>ТОП- 10 ведущих производителей по объему аптечных продаж</b>, по версии RMBC, в I полугодии 2007г выглядит следующим образом:
1. Novartis (вкл. Sandoz-Lek) - доля в общем объеме аптечных продаж в I пол. 2007г.- 6,5%; I пол. 2006г - 6,0%.
2. Sanofi-Aventis 4,8; 4,9
3. Servier /Egis 4,6; 4,6
4. Фармстандарт 4,0; 3,6
5. Berlin-Chemie / Menarini Pharma G.m.b.H. 3,7; 3,8
6. Bayer Healthcare (Bayer Schering Pharma AG) 3,0; 2,5
7. Pfizer International Inc. 2,9; 3,0
8. Gedeon Richter Ltd. 2,9; 2,8
9. Nycomed 2,8; 2,6
10 Solvay Pharmaceuticals 2,3; 2,2
<b>"Десятка" ведущих производителей</b> по объему аптечных продаж осталась в первом полугодии ста&shy;бильной. Большинство участников рейтинга про&shy;демонстрировали опережающие темпы роста, из-за чего совокупная доля десяти лидеров выросла до 37,5%. (год назад она была 36%).
<b>А ве&shy;дущий российский производитель Фармстандарт</b> укрепил свои позиции в рейтинге (четвертое место) во многом благо&shy;даря приобретению растущего Арбидола.
<b>Сделки по слияниям и поглощениям</b> привели объединенную кор&shy;порацию Bayer Schering Pharma (Ярина, Ренни, Супрадин) на шестое место. Ее про&shy;дажи в I полугодии 2007г. в полтора раза превысили по объему совокупные продажи в рублях Bayer и Schering AG, - делает вывод RMBC, поделившаяся с dp.ru информацией.
<b>Темпы роста Sanofi-Aventis – </b>(+21%), Berlin-Chemie (+20%) и Pfizer (+20%), напротив, немного уступали среднему показателю по аптечному рынку, вследствие чего корпорации со&shy;кратили свои доли в общем объеме роз&shy;ничных продаж в России.
<b>Десять ведущих брендов по объему аптечных продаж в I полугодии 2007 г: </b>
1. Арбидол - доля в общем объеме аптечных продаж в I пол. 2007г. - 1,3% ; I пол. 2006г. -1%.
2. Актовегин 0,9; 0,9
3. Виагра 0,9; 0,9
4. Эссенциале Н 0,8; 0,9
5. Линекс 0,7; 0,6
6. Мезим форте 0,7; 0,8
7. ТераФлю от гриппа и простуды 0,6; 0,7
8. Ксеникал 0,6; 0,6
9. Но-шпа 0,6; 0,7
10. Предуктал 0,6; 0,6
Итого: 7,8; 7,7
<b>&#171;Десятка&raquo; торговых наименований</b> рейтинга осталась относительно стабильной. В ТОP-10 вошел лишь один новый участник – Пре&shy;дуктал, объем продаж которого вырос на 29% в рублях. Более значи&shy;тельную динамику продемонстрировали Арбидол (+61%) и Линекс (+51%), бла&shy;годаря чему первый из них укрепил по&shy;зиции лидера рынка, а второй – вошел в &#171;пятерку&raquo; ведущих препаратов по объ&shy;ему аптечных продаж, сообщает RMBC, подводя итоги полугодия.
<b>Прочие препа&shy;раты</b>, вошедшие в рейтинг, за исключе&shy;нием Актовегина, росли замедленными темпами, наименьший прирост объемов продаж в рублевом эквиваленте проде&shy;монстрировали Мезим форте (+9%) и Эссенциале Н (+7%). А Виагра, в первом полугодии 2007 года переместилась на третье место с четвертого.
<b>Рост продаж Арбидола</b> в аптеках, между тем, привел к росту всей группы иммуномодуля&shy;торов. Благодаря увеличению объема продаж в рублях более чем на треть, группа вошла в &#171;тройку&raquo; лидеров.
<b>ТОП-10 ведущих групп препаратов по объему аптечных продаж</b> в I полугодии 2007г:
1. Антибактериальные препараты для системного использования - доля в общем объеме аптечных продаж: I пол. 2007г. - 5,9%; I пол. 2006г. - 6%
2. Анальгетики 5,6; 5,8
3. Иммуномодуляторы 4,4; 4,1
4. Витамины 4,2; 4,7
5. Половые гормоны 3,6; 3,5
6. Противовоспалительные и противоревматические препараты 3,5; 3,4
7. Препараты для устранения симптомов простуды и кашля 3,5; 3,1
8. Препараты, влияющие на систему ренин-ангиотензин 3,3; 3,3
9. Психоаналептики 3,2; 3,5
10. Противодиарейные препараты 2,8; 2,6
Итого: 40,0; 40,0
<b>В заключении, которое делает RMBC</b>, предоставившая dp.ru информацию, резюмируется, что потребление лекарств че&shy;рез аптечные сети за&shy;метно выросло. В I полугодии 2007г. этот показатель был вдвое выше темпов роста показателей реальных денежных доходов россиян.
<b>Но объем реализации</b> ле&shy;карственных препаратов в России в целом немного сократился – на минус 0,7% и составил 1,8 млрд. упаковок. Таким образом, тенденция удорожания средней упаковки, характеризующая переход на более дорогие препараты, наблюдалась и в I полугодии 2007г. Одна упаковка лекарств в роз&shy;нице стала в среднем стоить $2,17 (56,7 руб.), тогда как год назад она стоила $1,66 (46 руб.), сообщает dp.ru компания RMBC.