16:0013 августа 200716:00
33просмотров
16:0013 августа 2007
Сокращение объемов производства мороженого в первом полугодии 2007 г. на 24,8% <a href="http://www.dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/08/13/232677/" target=_blank>в столице</a> dp.ru поясняет гендиректор Союза мороженщиков России <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/149525" target=_blank>Валерий Елхов</a>:
<b>"Дело в том, что Госкомстат и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42845" target=_blank>Минсельхоз</a> </b>России изменили систему статистического подсчета рынка мороженого. В отчет по Москве не попали данные компании "Метелица". Их объемы в первом полугодии 2007 г. составляют где-то 9 тыс. т.
<b>Если сравнить прошлое первое полугодие</b> с нынешним, то получится, что произошло падение объемов производства с 14 167 тыс. до 10 653 тыс. т. Но если прибавить к этому показателю объемы "Метелицы", то выйдет совсем другая цифра.
<b>Данные по "Метелице" </b>сейчас заносятся в статистику по Московской области. А там рост производства составил 31%.
<b>Сегодня главной проблемой</b> на рынке мороженого в России является его низкая цена. Ежегодно перед сезоном рост цен составляет 7–8%, то есть ниже темпов инфляции.
<b>Поднять цену на мороженое не удается</b> по ряду причин: сказывается низкая покупательская способность основной части населения. Другая причина кроется в том, что в обществе сложился стереотип, что мороженое – это дешевый детский продукт, хотя его потребляют не только дети. Больше всего мороженое покупают взрослые люди от 25 до 35 лет.
<b>Большое число производителей – </b>около 250 не позволяет вести согласованную ценовую политику на рынке, а некоторые просто демпингуют своих конкурентов.
<b>Ситуация осложняется </b>еще и действиями дилеров, которые, добиваясь все больше скидок, делают закупочную цену минимальной.
<b>В результате мороженое </b>стало одним из самых дешевых продуктов. Когда-то эскимо стоило в четыре раза дороже, чем проезд в метро. Теперь они сравнялись в цене. А низкие цены влияют на отсутствие достаточных средств у мороженщиков. И они не позволяют покупать качественное сырье. Хотя рынок ставит задачу сохранить и повысить качество продукции.