Полетали на славу

Сегодня Военно-Воздушные Силы России отмечают свой юбилей. Ровно 95 лет назад император Николай Второй подписал указ о создании в российской армии воздухоплавательной части.

<b>Накануне в подмосковном Монино</b> прошел грандиозный авиационный праздник. Таких не было со времен Советского Союза.
<b>С 8 часов утра публику бесплатно</b> пустили в Музей авиации Военно-Воздушных Сил, где вместе с военными самолетами, стоят и многие гражданские воздушные суда, построенные в СССР. Среди военных экспонатов много уникальных: например, опытные разработки, летавшие всего в нескольких экземплярах и по каким-то причинам не пошедшие в серию. Или американские бомбардировщики, поставлявшиеся в Советский Союз по ленд-лизу в годы Великой Отечественной войны.
<b>Однако все гражданские самолеты</b> имеют жалкий вид. Не хватает денег на их покраску. Чуть ли не половина табличек у экспонатов сделана от руки и не несет практически никакой информации. Причина та же – недостаток средств.
<b>Но внешний вид авиатехники</b> не смутил 30 тысяч человек, которые собрались в субботу в Монино. Публика с интересом рассматривала экспонаты, ребятишки проникали во все немыслимые щели, откуда изгонялись строгими смотрителями, ветераны ВВС и ПВО обнимались друг с другом.
<b>К 10 часам утра люди потянулись</b> к монинскому аэродрому. Многие с пивом, которое продавалось на празднике по божеским ценам (до 30 рублей за пол-литра разливного). Спасибо организациям торговли министерства обороны.
<b>Небо было ясное и зрителям </b>прекрасно было видно, как вдалеке появился первый самолет. Пошла транспортная авиация ВВС: над аэродромом пролетели на низкой высоте с перерывами в несколько минут Ил-18, Ан-24, Ан-22 &#171;Антей&raquo;, Ил-76.
<b>Затем воздушный заправщик </b>Ил-78 сымитировал дозаправку в воздухе истребителей и стратегического бомбардировщика Ту-95.
<b>Кстати, 8 августа два Ту-95</b> впервые с момента окончания противостояния США и СССР слетали за тридевять земель к американскому острову Гуам. Там расположена крупнейшая военная база Соединенных Штатов в Тихом океане. На Западе подумали: Россия играет мускулами. Не знали они, что у нас просто вскоре отмечается День ВВС…
<b>Следом показали, на что горазды,</b> пилоты военных вертолетов. Программа была солидной. От напомнившего синхронное плавание танца двух легких Ми-2, которые в конце даже поклонились публике, до показа одиночного пилотажа боевыми вертолетами Ми-28 и Ка-50 &#171;Черная акула&raquo;.
<b>После этого над аэродромом</b> появились пилоты пилотажной группы &#171;Стрижи&raquo; на истребителях МиГ-29, а за ними – &#171;Русские Витязи&raquo; на истребителях Су-27. От рева моторов этих самолетов и виражей, которые они закладывали, у зрителей, которых порядком разморило на тридцатиградусной жаре, просто захватывало дух.
<b>За полетами внимательно следили</b> военные атташе иностранных государств, приглашенные на праздник. Среди них китайцы – сегодняшние покупатели и возможные заказчики нашей техники.
<b>Под занавес вертолеты сбросили</b> несколько десятков парашютистов, которые устроили фейерверк в воздухе, и спустили на землю флаг &#171;95 лет ВВС&raquo;.
<b>Радостный по случаю удачного завершения </b>полетов главком ВВС Александр Зелин после окончания праздника сделал сенсационное заявление: это была всего лишь тренировка перед воздушным парадом 9 мая следующего года над Красной Площадью.
<b>Кстати, скоре многие военные</b> летчики вместе со своими гражданскими коллегами и День воздушного флота России. В советские времена день 18 августа был общим праздников для всех авиаторов. Впрочем, и единственным.