История о том, как я сбил лося

Дикий зверь перешел мне дорогу

ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ. По ночному шоссе автомобиль на скорости 100 км/ч летит навстречу животному весом полтонны.
В полночь я выехал из Москвы в Петербург. Проехав Тверь, а затем Вышний Волочек, в два часа ночи мой вояж внезапно прекратился столкновением с лежащим на дороге лосем на скорости 100 км/ч.
Ночной вояж
Это случилось в июне этого года, когда я был за рулем большого красного купе Peugeot 407. Опуская подробности, должен сказать, что вовсе не собирался ехать ночью. Так получилось из-за того, что менеджер представительства Peugeot, который обещал предоставить на тест-драйв кабриолет Peugeot 207 CC, не поставил машину на учет и взамен предложил мне вернуться домой на другой модели.
Движение по трассе было оживленным. В обе стороны шел поток фур. В тот момент, когда по левой полосе я обгонял один из грузовиков, свет фар моего автомобиля внезапно выхватил из ночной тьмы силуэт животного. До лежащего на шоссе крупного лося оставалось метров двадцать. Я преодолел это расстояние менее, чем за секунду.
Удар был такой силы, что показалось, будто сейчас вылетят все стекла в автомобиле, а сам он сложится в гармошку. Я не видел, как ударил лося, и не помню, как управлял автомобилем в тот момент, лишь затем по длинному тормозному следу я понял, что тогда изо всех сил жал на тормоза.
Очнулся быстро. Первое, что я услышал, было моим собственным криком. Не помню, чтобы я когда-либо так кричал. Это был не крик боли и даже не крик страха. Скорее вопль отчаяния и недоумения: почему я, почему здесь и сейчас?! Я не мог понять, что делал лось на оживленном шоссе, на средней полосе, почему он лежал, а не стоял или не валялся, будучи сбитым другой машиной. Все эмоции слились в одном крике.
Разбитые планы
Автомобиль был полон едкого сизого дыма, от рулевой колонки нестерпимо пахло порохом: сработала подушка безопасности. Она задела меня по носу, теперь из него текла кровь.
Странно, но фары продолжали светить, что вселило в меня надежду. Я попытался завести автомобиль, но все, что услышал, было лишь слабым тарахтением двигателя. На дисплее появилась надпись, сообщающая о том, что автомобиль перешел в аварийный режим работы. Отключилась практически вся электроника, не работало радио. Надо мной нависла тишина летней ночи. Я понял, что домой вернусь не скоро.
Я выбрался из автомобиля, чтобы осмотреться. В свете фар удалось разглядеть, что передняя часть автомобиля смята, но, к счастью, не так сильно, как я себе представлял.
Мне не хотелось увидеть лося, я и так чувствовал себя ужасно из-за того, что, вероятно, стал виновником гибели животного. Да и что я мог увидеть в полной темноте на неосвещенном шоссе?
Мимо проносились грузовики, их водители, видя разбитый автомобиль с включенной аварийной сигнализацией, даже не делали попыток притормозить. Я почувствовал себя одиноко. К тому же стало холодно.
Я забрался в автомобиль и стал ждать, что, возможно, кто-нибудь остановится. В добавок ко всем бедам, у меня разрядился телефон.
Незнакомцы
Через полчаса в зеркало заднего вида я увидел, как ко мне подъезжает небольшой фургон. Автомобиль медленно проехал несколько метров вперед и остановился. Я увидел, что это красная "газель" с тонированными стеклами и разбитыми задними фарами. Я хотел было выйти и поблагодарить людей просто за то, что они остановились. Однако решил подождать.
Из "газели" тоже никто не выходил. Так прошло минут десять. У меня появилось неприятное чувство, что меня изучают, захотелось, чтобы "газель" уехала. Спустя еще пять минут фургон проехал вперед метров двадцать, пересек дорогу и развернулся. На этот раз он остановился у противоположной обочины, и снова я почувствовал себя рыбой в аквариуме. Наконец, "газель" уехала.
Однако спустя некоторое время рядом с моим Peugeot появилась еще одна машина - на этот раз внедорожник Mitsubishi Pajero. Тонированные стекла опустились, и оттуда выглянули кавказцы.
"Что, лося сбил?" - спросили они меня. Я утвердительно кивнул. "А где лось?" - тут же спросили незнакомцы. "Не знаю, наверное позади лежит". Незнакомцы сразу утратили ко мне интерес и, судя по всему, поехали искать сбитого лося.
Патруль
Патрульная машина ГИБДД подъехала лишь к пяти часам утра, когда рассвело. Инспекторы начали выяснять, при каких обстоятельствах я сбил животное.
Пока они рисовали схему ДТП, я смог разглядеть повреждения автомобиля: фронтальная часть сложилась и ушла под днище, из смятой решетки радиатора с кровоподтеками торчал клок шерсти. Лося на месте ДТП не оказалось. Гаишников это не удивило, они тут же сообщили мне, что на трассе работают браконьеры, которые подбирают сбитых лосей. "За то, что мы не будем приписывать тебе вину" инспекторы попросили у меня 500 рублей. Легко отделался.
Что манит животных на оживленные трассы, где они чаще всего заканчивают свою жизнь, до сих пор остается загадкой.
На заметку
- Лось - парнокопытное млекопитающее, самый крупный вид семейства оленей.
- Длина тела самца до 3 м, высота в холке до 2,3 м, длина хвоста 12-13 см. Масса 360-600 кг. Самки мельче.
Источник: Википедия