"Кто не в Prada – тот лох"

Адресованная детям провокационная реклама, размещенная в витринах ЦУМа, привлекла внимание ФАС. Постеры нарушают, как минимум, две статьи закона "О рекламе", считают юристы.

<b>"Вот и в школу!</b> Теперь меня интересуют только шмотки. А вы, два старых урода (игрушки – прим. dp.ru), мне больше не нужны!", – рекламные плакаты с такого рода репликами девочки-первоклашки появились несколько дней назад в витринах ЦУМа: главный московский магазин готовится к 1 сентября.
<b>Та же девочка,</b> изображенная на других постерах, рассказывает маленьким посетителям магазина и о том, что, если родители не покупают им туфли, платье и шляпку в D&amp;G или Armani, они их не любят, что дружить стоит только с "модными" и "кто не в Prada – тот лох".
<b>Креатив ЦУМа не остался</b>, естественно, без внимания ФАСа. "Фото постеров уже поступили в наше распоряжение. Сейчас мы изучаем их с точки зрения нарушения или соответствия рекламному законодательству с точки зрения этики. Под эти цели в наше распоряжение отведен один месяц. Затем мы вынесем решение", – рассказала dp.ru руководитель пресс-службы ФАС Марина Саранская.
<b>"Здесь нарушены как минимум</b> две статьи рекламного законодательства. Во-первых, рекламное сообщение не должно побуждать несовершеннолетних к тому, чтобы они просили родителей купить рекламируемый товар. Также не допускается создание у несовершеннолетних искаженного представления о доступности данного товара для семьи с любым уровнем достатка. Все это регламентируется ст. 6 закона "О рекламе". Там же указано, что у несовершеннолетнего не должно складываться впечатление, что, обладая рекламируемым товаром, он оказывается в предпочтительном положении перед другими. И не допускается формирование комплекса неполноценности у несовершеннолетнего, если он данным товаром не обладает", – рассказал dp.ru адвокат Московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Антон Лелявский.
<b>Использование в рекламе</b> бранных слов нарушает ст. 5 закона "О рекламе", рассказал Антон Лелявский. А уж юная героиня рекламных постеров в выражениях не стеснялась.