Взгляд в будущее: смерть телевизора

Конец телевидению предрекали неоднократно, но заветный "ящик" по-прежнему считается главным другом семьи во всех странах и континентах. Но журналисты газеты The New York Times делают прогноз – ТВ умрет с приходом эры онлайн-трансляций через интернет.

<b>Потенциал сетевого видео</b> огромен. Скорость потока при широкополосном подключении высока, картинка полноэкранная, качество цифровое. А репертуар неисчерпаем и способен удовлетворить самые взыскательные вкусы. Сетевое видео – это отдушина для современного человека, которого не удовлетворяет даже система кабельного телевидения, предлагающая свыше 500 каналов.
<b>Сеть уже имеет лидеров</b> трансляции. Канал независимых фильмов (Independent Film Channel) показывает 22 короткометражки под общим названием "Пойманные в шкафу", Еврейская сетевая телекомпания, некоммерческая фирма, производящая и распространяющая собственную видеопродукцию, транслирует видеоклипы еврейских исполнителей, кулинарные программы и новости израильского телевидения. В ближайших планах компании – эфир религиозных церемоний.
<b>"В цифровом видео</b> заложен огромный потенциал, поскольку это наиболее простой способ доставки изображения потребителю", – говорит Росс Рубин, сотрудник аналитической маркетинговой компании NPD Group. Сетевое видео, идущее в прямой трансляции, обычно не оседает на компьютерах пользователей, его не закачивают, как файлы с youtube, а это еще один аргумент для создателей контента работать с полной отдачей. Растущая популярность сетевых трансляций среди потребителей уже приближается по относительным цифрам к популярности собственно широкополосных подключений. 47% американских домовладельцев, имеющих такое подключение, регулярно пользуются сетевым онлайн-видео – об этом говорят данные компании The Pew Internet &amp; American Life Project.
<b>Наступление этой индустрии</b> осознают в полной мере и ее возможные конкуренты. В этом году одна из крупнейших компаний, занимающихся прокатом DVD-дисков Netflix, воспользовалась преимуществом "кликабельного" видео и стала предоставлять услуги онлайн-проката фильмов. Подпишитесь на услугу "Немедленный просмотр", и сможете выбирать среди 3000 телесериалов и фильмов. Заказанная вами картина будет транслирована через 30 секунд после принятия заказа. "Это не скачивание, а прямой эфир!" – подчеркивает представитель компании Netflix Стив Свайси.
<b>Онлайн-трансляция цифрового</b> видео через интернет – это "первый шаг к удовлетворению конкретных потребностей каждого зрителя". Так считает мистер Свэйси. Причем потребности эти зритель сможет удовлетворять не только через мониторы, но и через любые другие устройства, имеющие подключение к сети: от плазменных панелей до сотовых телефонов. Все больше и больше компаний, таких как ReelTime, Joost, Limelight Networks и Brightcove, связывают свое будущее исключительно с этой сферой услуг.
По материалам <a href="http://www.nytimes.com/2007/08/06/business/media/06stream.html?em&amp;ex=1186632000&amp;en=f5be43885bde277b&amp;ei=5087%0A" target=_blank>The New York Times</a>
<a href="http://www.nytimes.com/2007/08/06/business/media/06stream.html?em&amp;ex=1186632000&amp;en=f5be43885bde277b&amp;ei=5087%0A" target=_blank></a>