16:0002 августа 200716:00
2просмотров
16:0002 августа 2007
За два летних месяца цены на бензин выросли на 0,3%. Для сравнения, в июле 2006 года цена выросла за месяц на 1,1%. Рост цен удалось предотвратить благодаря ужесточению антимонопольного законодательства, уверен глава <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральной антимонопольной службы</a> (ФАС) Игорь Артемьев.
<b>Тем не менее ФАС </b>готова предъявить обвинение нефтяным компаниям, если они будут повышать цены на бензин, заявил глава ФАС. "Новый закон остановил розничные цены (на топливо) – вы же видите, что они практически не растут. Но как только цены вырастут, мы будем вынуждены предъявить обвинения", – цитирует <a href="http://kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a> Артемьева.
<b>После летнего скачка </b>цен 2006 года нефтяные компании по договоренности с правительством заморозили оптовые цены. Это позволило стабилизировать ситуацию с розничными ценами, пишет <a href="http://rian.ru/" target=_blank>РИА "Новости"</a>.
<b>С середины мая 2007 года</b> в России заработала норма об оборотных штрафах за нарушение антимонопольного законодательства, в том числе за ценовой картельный сговор. Теперь компании будут платить за такие нарушения уже не сотни и тысячи, а миллионы рублей, пояснил Артемьев.
<b>Первые решения </b>о наложении оборотных штрафов можно ожидать уже в конце августа – начале сентября, считает глава ФАС.
<b>"Количество дел </b>у нас уменьшится – именно из-за угрозы крупных штрафов. Пока ни одного крупного оборотного штрафа еще не наложено. Сейчас идет рассмотрение дел по существу, потому что все, что было до 13 мая, рассматривается по старому закону. Дела у нас обычно рассматриваются около 2 месяцев, так что первые оборотные штрафы можно ожидать в конце августа – начале сентября", – сказал он.
<b>"Конкретными кандидатами</b> на оборотный штраф" могут стать естественные монополии, считает Артемьев.
<b>"Только представьте 1%</b> оборота <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>"Российских железных дорог"</a> или РАО "ЕЭС России". Это огромные суммы, многие сотни миллионов рублей – в зависимости от рынков, на которых совершено нарушение", – цитирует издание главу ФАС.