19:0501 августа 200719:05
3просмотров
19:0501 августа 2007
На Рижском вокзале в Москве открылся Центр инновационного развития "РЖД". Разрезать ленточку президент Российских железных дорог Владимир Якунин пригласил вице-премьера правительства Сергея Иванова.
<b>Перед Центром </b>инновационных технологий были выставлены опытные образцы электровоза и газотурбовоза. Первый представляет из себя локомотив, который может водить состав из 24 пассажирских вагонов со скоростью 70 км/ч. Его конструкционная скорость составляет не менее 140 км/ч. Особенностью локомотива является новая кабина машиниста в модульном исполнении для управления без помощника машиниста.
<b>Эти электровозы заменят</b> в локомотивном парке ОАО «РЖД» машины чешского производства. Пассажирские электровозы переменного тока ЭП1М изготовляет Новочеркасский электровозостроительный завод (ЗАО «Трансмашхолдинг»). В 2007 году ОАО «РЖД» закупит 62 новых пассажирских электровозов ЭП1М.
<b>Газотурбовоз же представляет</b> собой локомотив с газотурбинным двигателем электрическим генератором и тяговыми электрическими двигателями. Он обладает мощностью 11 тыс. лошадиных сил и один заменяет сцепку из трех локомотивов. Разрабатывал его Самарский научно-технический комплекс имени Н.Д. Кузнецова (СНТК), специалисты которого к 2006 году уже создали действующий газотурбинный двигатель НК-361 и силовой блок тяговой секции газотурбовоза. Разработчиком проекта газотурбовоза стал Российский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт (ВНКИТИ) (г. Коломна), генератор машины разрабатывался на Лысьвенском электротехническом заводе, а опытный образец локомотива был собран на Воронежском локомотиворемонтном заводе.
<b>Одной заправки локомотива</b> хватает на 750 км пробега. Максимальная мощность газотурбинного двигателя – 8300 кВт, общий вес локомотива – 300 тонн. При этом шума новых двигателей хватает всего 80 децибел, тогда как у тепловоза этот показатель достигает 120 децибел.
<b>В кабине локомотива</b> установлен многопозиционный контролер, который регулирует мощность и скорость движения. Дисплейный модуль отображает информацию о режимах работы двигателя, включая информацию о технических параметрах каждого узла, например газовой турбины, электрической передачи или тормозных систем. Локомотив также оснащен системой видеонаблюдения, которая контролирует состояние моторного отсека и рабочее место машиниста. Снимаемое системой наблюдения изображение будет передаваться в кабину машиниста, в перспективе изображения транслируется и в диспетчерский центр, специалисты которого смогут не только контролировать параметры работы, но и следить за физическим и эмоциональным состоянием машиниста.
<b>Планируется, что первые газотурбовозы</b> будут эксплуатироваться в районах Урала и Сибири, где имеются большие запасы природного газа.
<b>Иванову показали макет</b> объекта интермодальных перевозок. То есть – как речной порт может быть связан с аэропортом и железнодорожной станцией с помощью грузового и пассажирского железнодорожного сообщения. Первая система интермодального пассажирского транспортного сообщения в России существует с 2002 года, когда была создана интермодальная линия пассажирского сообщения Москва Павелецкая – Домодедово.
<b>После организации прямого</b> железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом Шереметьево будет запущен новый комфортабельный состав, с отправлением с Савеловского и Белорусского вокзалов.
<b>В числе инвестиционных проектов</b> ОАО «РЖД» - создание интермодальной скоростной линии Москва- Киевская – аэропорт Внуково. Новый проект в перспективе позволит связать все столичные аэропорты с железными дорогами страны. Это станет реальным на основе продления линии железнодорожного сообщения Москва- Киевская – аэропорт «Внуково» до делового центра Москва-Сити, который в свою очередь будет иметь скоростное железнодорожное сообщение также с терминалами «Шереметьево».
<b>Аэроэкспрессы станут важнейшей</b> транспортной системой, обеспечивающей самыми современными услугами пассажиров, прибывающих в Россию авиарейсами и железной дорогой.
<b>Вице-премьеру Якунин</b> показал рельефную карту "Евразия", созданную для географического и динамического отображения информации о евразийской сети железных дорог. По сути, карта создана для презентаций и семинаров. Библиотека шаблонов презентаций содержит графические и динамические отображения сети железных дорог России.
<b>Иванов попробовал себя</b> в качестве машиниста и на тренажере электровоза. В тренажере использована система 3D визуализации, обеспечивающая имитацию путевой обстановки, предусмотрена возможность управления погодными условиями и дальностью видимости. Шумы дороги тоже имитируются.
<b>По окончании зачитывания</b> речей, разглядывания образцов конструкторской мысли и разрезания красной ленточки, а также после совещания, на котором было принято решение о создании создана Ассоциации главных конструкторов (предприятий, специализирующихся в области транспортного машиностроения) Иванов купил в магазине модель того самого газотурбовоза, что был выставлен перед Центром. "Я его только что видел в натуральную величину", – сказал первый вице-премьер продавцу.