"Шереметьево" может пролететь мимо третьего терминала

Третий терминал Шереметьево, который должен быть достроен до конца 2007 года, и, по словам министра транспорта Игоря Левитина, будет готов к эксплуатации к весне 2008 года, может остаться собственностью «Аэрофлота».

<b>Строительство терминала </b>началось в 2005 году. <a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=108" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=104" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=50" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=29" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=26" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=22" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=27" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=27" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=3" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=3" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=3" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=2" target=_blank></a>Реализацией проекта занимается дочерняя компания &#171;Аэрофлота&raquo; - ОАО &#171;Терминал&raquo;, которая была создана именно для реализации этого проекта. Изначально планировалось, что доли <a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=108" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=104" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=50" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=29" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=26" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=22" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=27" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=27" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=3" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=3" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=3" target=_blank></a><a href="http://www.arendator.ru/go.php?tp=ctx&amp;id=2" target=_blank></a>в терминале распределятся следующим образом: &#171;Аэрофлот&raquo; - 30%, ВТБ - 25% плюс одна акция, Внешэкономбанк - 20% минус две акции, &#171;Международный аэропорт &#171;Шереметьево&raquo; - 25% плюс одна акция.
<b>ВТБ выкупил </b>свой пакет пакет акций за $38,9 млн в январе 2007 года. Через 2 месяца, в марте, заплатив $29,4 млн., стал акционером &#171;Терминала&raquo; и Внешэкономбанк. А вот четвертый акционер, кажется, &#171;пролетает мимо кассы&raquo;: &#171;Продажа 25% + 1 акции ОАО &#171;Терминал&raquo; Международному аэропорту &#171;Шереметьево&raquo; больше не рассматривается как вероятная в высокой степени в ближайшем будущем&raquo;, - говорится в отчете &#171;Аэрофлота&raquo;, на который ссылается &#171;Интерфакс&raquo;.
<b>Партнер в лице аэропорта </b>был нужен на начальном этапе строительства, пишут СМИ, а теперь руководство &#171;Аэрофлота&raquo; решило, что вполне способно достроить и обслуживать терминал самостоятельно. Планируется, что в новый терминал, обладающий пропускной способностью 9 млн пассажиров, будут переведены все рейсы &#171;Аэрофлота&raquo;. В связи с этим пакет в &#171;Терминале&raquo; больше не является выставленным на продажу. В документе не поясняется, в связи с чем планы компании изменились.
<b>Терминал &#171;Шереметьево-3&raquo; </b>с пропускной способностью 9 млн человек начал строиться в 2005 г. и должен открыться в ноябре 2007 года. &#171;Аэрофлот&raquo; планировал перевести на обслуживание в новый терминал все свои рейсы.
<b>Сейчас авиакомпания &#171;Аэрофлот&raquo; - главный клиент </b>аэропорта &#171;Шереметьево&raquo;, который дает ему около 60% доходов. При общем пассажиропотоке свыше 12 млн человек, количество пассажиров &#171;Аэрофлота&raquo; составило за 2006 год около 4,5 млн человек. Поэтому очевидно, что потерять &#171;Аэрофлот&raquo; аэропорту было бы крайне невыгодно.